ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «З д о р о в я ч о к» (Спортивно-оздоровительное направление)
«ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ»
Актуальность проблемы Фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха
Задачи: Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Просвещение родителей и учителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников Методы Формы Методы формирования сознания -Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения -Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. Методы стимулирования поведения и деятельности - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. Метод проектов - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.
Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Место проведения Время проведения Форма организации. Школа Первая половина учебного дня Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. Школа, КДЦ Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр. Семья Вторая половина учебного дня. Выходные. Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. Учреждения дополнительного образования. Вторая половина учебного дня. Выходные. Детские спортивные секции и школы. Школьные оздоровительные лагеря. Каникулы.Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы Планируемый результат
Список используемых источников 1. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ, июль DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж «Как себя вести» - В.Волина. «Дидактика плюс 2, Санкт-Петербург «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва, «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.