ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Воспитатели: Гладких Ольга Александровна - 1 категория; Гладких Ольга Александровна - 1 категория; Пивкина Наталья Геннадьевна – 1 категория; Пивкина Наталья Геннадьевна – 1 категория; Сафонова Анна Михайловна – 1 категория; Сафонова Анна Михайловна – 1 категория; Рудакова Любовь Александровна- 1 категория; Рудакова Любовь Александровна- 1 категория; Косова Елена Михайловна Косова Елена Михайловна
Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в воспитательно-образовательной жизнедеятельности детей. Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).
Функции воспитателя в процессе работы - проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем; - проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем; - пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра); - пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра); - систематически контролирует грамматически правильность речи детей в течение всего времени общения с ним. - систематически контролирует грамматически правильность речи детей в течение всего времени общения с ним.
Работа воспитателя при коррекции звукопроизношения Вос-ль под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: активизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах. Вос-ль под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: активизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах. Подготовительный этап: Подготовительный этап: Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей положения и движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей положения и движения органов артикуляционного аппарата. Этап появления звука: Этап появления звука: Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания. Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания. Этап усвоения звука (правильное произношение звука) Этап усвоения звука (правильное произношение звука) Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом. Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.
Задачи воспитателей Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания. Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания. Создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка: Создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка: Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда (коррекционный час) Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда (коррекционный час) Проведение групповых занятий по развитию речи. Эти занятия проводятся воспитателем по схеме, отличной от аналогичных занятий в массовых группах. Проведение групповых занятий по развитию речи. Эти занятия проводятся воспитателем по схеме, отличной от аналогичных занятий в массовых группах. Систематический контроль над поставленными звуками и грамматически правильной речью. Систематический контроль над поставленными звуками и грамматически правильной речью. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики. Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх, упражнениях на бездефектном речевом материале. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх, упражнениях на бездефектном речевом материале.
Спасибо за внимание!