Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Современные педагогические технологии Проектно- исследовательские Проектно- исследовательские Проблемного обучения Проблемного обучения Игровые Игровые Развития критического мышления и др. Развития критического мышления и др.
Технология развития критического мышления Ведущие целевые ориентации технологии: мотивация к учению, расширение знаний и развитие интеллектуальных умений, развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений. Цель применения технологии критического мышления - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни
Этапы восприятия информации Подготовительный - стадия вызова Подготовительный - стадия вызова Восприятие нового – смысловая стадия Восприятие нового – смысловая стадия Присвоение информации- стадия рефлексии Присвоение информации- стадия рефлексии
Функции стадии «Вызов» Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме). Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме. Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
Функции стадии «Осмысление содержания» Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации). Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме)
Функции стадии «Рефлексия» Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
Таблица вопросов Что?Кто?Где?Когда?Почему?Зачем?
Методические приемы в рамках технологии критического мышления Таблицы Таблицы Составление кластера Составление кластера Верные и неверные утверждения Верные и неверные утверждения Толстые и тонкие вопросы Толстые и тонкие вопросы Инсерт Инсерт Зигзаг Зигзаг Синквейн и др Синквейн и др
Конечная цель применения технологии критического мышления – научить детей применять эту технологию самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.