Воины ! Славный 1812 год, в который вы поразили лютого и сильного врага… минул; но не пройдут и не умолкнут… громкие дела и подвиги ваши. Потомство сохранит их в памяти своей!
Почему мы в XXI веке обращаемся к истории Бородинской битвы?
Сформировать представление о том, как и почему исторические события отражаются в литературе и в памяти народной
Литература - М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения - Художественное мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен - Обучение выразительному чтению стихотворения o Речь и культура общения - Заголовок текста - Контрольная работа по созданию текста Русский язык - Стили речи - Публицистический стиль речи
Знать и понимать содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» Знать определения теоретико-литературных понятий: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, аллитерация Уметь выразительно читать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» наизусть Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания Применять полученный знания и умения при ответе на вопросы, составлении связного текста, при участии в диалоге и дискуссии
Знать историю создания стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» Составить диафильм по стихотворению М.Ю. Лермонтова с использованием иллюстраций и картин разных художников и продемонстрировать его в начальной школе Знать основные элементы композиции литературного произведения и найти их в стихотворении М.Ю. Лермонтова Составить рассказ «Образ старого солдата» Составить таблицу «История и ее отражение в стихотворении»
Составить иллюстрированный словарик неизвестных слов и объяснить их значение Найти слова, которые помогают передать действия во время описания Бородинского сражения Составить таблицу «Особенности речи старого солдата» Объяснить значение устаревших выражений, встречающихся в стихотворении
Презентация учащихся «Герои Бородина» Хроника музея-панорамы «Бородинская битва» (г. Москва) Репортаж с Бородинского поля Экскурсия в костюмерный цех драматического театра «Уланы и драгуны» Экскурсия в костюмерный цех драматического театра «Уланы и драгуны» Учебный буклет «Фонетические особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» Учебный буклет «Фонетические особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Презентация-урок «Публицистический стиль речи» Презентация-урок «Публицистический стиль речи» Рабочая тетрадь «Публицистический стиль речи», 5-7 классы Рабочая тетрадь «Публицистический стиль речи», 5-7 классы Бюллетень «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» Открытый урок-телемост с применением информационных технологий «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (русский язык и риторика) Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»