Воины ! Славный 1812 год, в который вы поразили лютого и сильного врага… минул; но не пройдут и не умолкнут… громкие дела и подвиги ваши. Потомство сохранит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Advertisements

Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
С использованием технологии РКМЧП. Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Работа с таблицей «З-Х-У» 2.ОСМЫСЛЕНИЕ.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино». Образ Лермонтова Всматриваясь в изображение Лермонтова, мы видим человека с огромными печально – взволнованными глазами.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
По каким особенностям выделяют стили речи? По каким особенностям выделяют стили речи? Какие стили русского языка вы знаете? Научный, официально – деловой,
Руководитель кружка Киреева Марина Александровна.
М.Ю.Лермонтов «Бородино» Первое стихотворение Лермонтова, напечатанное по его воле и с его ведома. Учитель ГОУ СОШ 1078 Родина Г.И.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Тема урока : М.Ю.Лермонтов «Бородино». СЛОВАРНАЯ РАБОТА Аллегория – отвлеченная идея или понятие, воплощенные в конкретном образе. Например: лиса – хитрость.
Литературное чтение. «Лягушка - путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин ( )
М. Ю. Лермонтов «Бородино» М. Ю. Лермонтов «Бородино» 5 класс Автор : учитель русского языка и литературы Крепкина Наталья Семеновна МОУ Первомайская СОШ.
Как вы думаете, почему каждый человек должен знать историю своей страны?
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
В этом году наша страна отмечает 200-летие Бородинского сражения. Это грандиозное событие обсуждалось в нашем классе. В этом году наша страна отмечает.
Берёза «художественная» и берёза «научная» Художественное и научное постижение мира Материалы Беловой И.П., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ.
Бородинское сражение Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Транксрипт:

Воины ! Славный 1812 год, в который вы поразили лютого и сильного врага… минул; но не пройдут и не умолкнут… громкие дела и подвиги ваши. Потомство сохранит их в памяти своей!

Почему мы в XXI веке обращаемся к истории Бородинской битвы?

Сформировать представление о том, как и почему исторические события отражаются в литературе и в памяти народной

Литература - М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения - Художественное мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен - Обучение выразительному чтению стихотворения o Речь и культура общения - Заголовок текста - Контрольная работа по созданию текста Русский язык - Стили речи - Публицистический стиль речи

Знать и понимать содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» Знать определения теоретико-литературных понятий: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, аллитерация Уметь выразительно читать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» наизусть Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания Применять полученный знания и умения при ответе на вопросы, составлении связного текста, при участии в диалоге и дискуссии

Знать историю создания стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» Составить диафильм по стихотворению М.Ю. Лермонтова с использованием иллюстраций и картин разных художников и продемонстрировать его в начальной школе Знать основные элементы композиции литературного произведения и найти их в стихотворении М.Ю. Лермонтова Составить рассказ «Образ старого солдата» Составить таблицу «История и ее отражение в стихотворении»

Составить иллюстрированный словарик неизвестных слов и объяснить их значение Найти слова, которые помогают передать действия во время описания Бородинского сражения Составить таблицу «Особенности речи старого солдата» Объяснить значение устаревших выражений, встречающихся в стихотворении

Презентация учащихся «Герои Бородина» Хроника музея-панорамы «Бородинская битва» (г. Москва) Репортаж с Бородинского поля Экскурсия в костюмерный цех драматического театра «Уланы и драгуны» Экскурсия в костюмерный цех драматического театра «Уланы и драгуны» Учебный буклет «Фонетические особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» Учебный буклет «Фонетические особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Презентация-урок «Публицистический стиль речи» Презентация-урок «Публицистический стиль речи» Рабочая тетрадь «Публицистический стиль речи», 5-7 классы Рабочая тетрадь «Публицистический стиль речи», 5-7 классы Бюллетень «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» Открытый урок-телемост с применением информационных технологий «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (русский язык и риторика) Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»