Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Стратегия построения и ведения международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Международный бизнес: основные понятия и определения Шобанов Андрей Витальевич.
Advertisements

Стратегический менеджмент. Тема 5. Влияние глобализации на стратегии конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Концепция международного маркетинга Преподаватель:
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Организационные структуры ТНК Шобанов Андрей Витальевич.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Тема 5Основы менеджмента ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 5. Менеджмент в глобальном масштабе ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА СПбГУ.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Основные факторы и тенденции развития международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич.
Транксрипт:

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Стратегия построения и ведения международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Совокупность ключевых решений международной стратегии выявление конкурентных преимуществ определение мотивов (целей) выхода на внешний рынок распределение видов деятельности выбор страны/стран, где будет оперировать компания выбор форм выхода на зарубежный рынок/рынки и работы на нем/них

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Классификация международных стратегий Родовые (генерические) стратегии Стратегии глобального бизнеса Стратегия дифференциации Глобальное дифференцирование Стратегия лидерства по издержкам Глобальное лидерство по издержкам Стратегия фокусирования Глобальная сегментация Защищенные рынки Учет национальных особенностей

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Отличительные черты мультинациональной и глобальной стратегий Мультинациональная Глобальная Общий подход Приспособление стратегического подхода к условиям каждой страны. Стратегия компании - совокупность стратегий для отдельных стран при общей целевой направленности. Координация стратегий для разных стран незначительна Единая базовая стратегия во всем мире при незначительной адаптации к местным условиям Цель Обеспечение соответствия местным условиям Конкурентное преимущество в мировом масштабе Частные стратегии (маркетинговая, производственная и др.) В соответствии с условиями каждой страны. Максимальная адаптация продукта, каналов распределения к специфике национального спроса, культуре и обычаям. Производство продукции во многих странах для рынков этих стран Стандартная продукция для всех рынков при незначительной адаптации. Фрагментирование производства с размещением отдельных стадий в странах с лучшими условиями или создание крупных производственных единиц, обслуживающих несколько рынков Координация деятельности подразделений Минимальная координация внутри компании Относительно высокий уровень координации Поставщики Ориентация на местных поставщиков Использование экономически эффективных поставщиков в разных странах

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Переход от мультинациональной к глобальной стратегий 1 этап. Развитие стержневой компетенции Формирование стержневых компетенций и родовой (или чаще гибридной) стратегии, которые потенциально могут дать глобальное конкурентное преимущество II этап. Интернационализация стержневой стратегии Компетенции и стратегия выносятся на международные рынки. Компания размещает свой бизнес в местах, где имеются конкурентные преимущества. Стратегические решения: на какие рынки выходить и каким способом III этап. Глобализация интернациональной стратегии Координация и интеграция компетенций и стратегии в глобальном масштабе. Стратегические решения: какие элементы стратегии стандартизируются, а какие адаптируются к местным условиям

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Мотивы «регионализации стратегии» Конвергенция потребностей и вкусов покупателей в пределах региона Наличие потенциальных потребителей и каналов дистрибуции в регионе Возрастание уровня «конвертируемости» маркетинга, т.е. возможности его использования в разных странах региона Ценовые факторы (низкие транспортные издержки, экономия на масштабе) Конвергенция ценового и временного пространств. Цены дифференцируются по мере снижения и снятия таможенных барьеров

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Глобальные ТНК Место в рейтинге 500 Компания Регион Доля в общем объеме продаж, % внутри «домашнего» региона САЕвропыATP 48 Intl. Business Machine CA43,5 28,020,0 69SonyATP32,829,820,232,8 231 Royal Philips Electronics Европа 43,028,743,021,5 120Nokia Европа 49,025,049,026,0 209IntelCA35,4 24,540,2 216CanonATP28,533,820,828,5 245Coca-ColaCA38,4 22,424,9

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Ключевые решения при выборе и разработке международной стратегии 1. Какой может и должна быть структура географического размещения с точки зрения потенциального успеха? 2. Какие формы проникновения и действий на рынке следует выбрать? 3. Какая концепция управления международным бизнесом должна быть выбрана? 4. Как может быть отражена и уточнена общая стратегия в частных стратегиях международной деятельности фирмы (финансовой, маркетинговой, технологической и др.)?

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Интернализация и экстернализация производства Интернализация (Insourcing) Экстернализация (Outsourcing) В стране базирования (Onshoring) Производство в рамках компании в стране базирования Передача функций третьей стороне в стране базирования За рубежом (Offshoring) Производство в иностранном филиале своей компании (внутрифирменный офшоринг) Передача функций третьей стороне за рубежом: местной компании, филиалу другой ТНК Получение товаров и услуг в рамках внутрифирменной торговли Получение товаров и услуг в рамках торговли с третьими сторонами

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Международные производственные цепи Цепи, управляемые производителем (producer-driven chain) Цепи, управляемые покупателем (buyer- driven chains)

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Модели вхождения на рынок международные торговые операции (прямой и непрямой экспорт и импорт); международные инвестиции (создание собственных предприятий, филиалов, различных подразделений за рубежом; создание совместных предприятий с компаниями принимающей страны или третьих стран; создание альянсов с участием в активах; участие в международных консорциумах); контрактные формы (лицензионные договоры, франчайзинг, проекты «под ключ», заключение альянсовых соглашений без участия в активах и др.)