LOGO Подготовка к самостоятельной работе по теме «Символьная информация» 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача. Ввести слово. Найти количество букв «а» в этом слове. МАКЕТ СЛОВА L B$=MID$(A$,1,1) B$= MID$(A$,2,1) B$= MID$(A$,3,1) … B$= MID$(A$,L,1)
Advertisements

Тема: Массивы ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ. Проверка домашнего задания Найти все 3-х значные числа, заканчивающихся на 2, 4, 8 и делящихся на 6. CLS FOR I = 100.
Проверка домашнего задания Определить сколько раз данное слово (сочетание букв) встречается в тексте. CLS INPUT Введите текст: ; TXT$ INPUT Введите слово:
Обработка строковой информации Со строковой информацией можно выполнять различные операции: соединить несколько строк в одну, вырезать определенное количество.
Строковые переменные Елена Александровна Михлякова, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с уиоп д. Стулово Слободского района Кировской области 2009.
Календарь. Составление модели календаря.. год зима декабрьянварьфевраль весна мартапрельмай лето июньиюльавгуст осень сентябрьоктябрьноябрь.
Массивы Разбор задачи С4. Массив - это множество однотипных элементов, объединённых общим именем и занимающих в компьютере определённую область памяти.
Оцените своё настроение Оцените своё настроение Отличное – Хорошее – Не очень хорошее -
Тест Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? 1) вторник 1) вторник 2) четверг 2) четверг 3) понедельник 3) понедельник.
меню 2.задачи 1 уровня(без разбивки на слова) 4.задачи 2 уровня( разбивка на слова) 3.контрольная 1 5.контрольная 2 6.дополнительные задачи а)задача на.
Основы программирования на Бейсике Массивы. Задание: Найти все 3-хзначные числа, заканчивающихся на 2, 4, 8 и делящихся на 6. Ответ: CLS FOR I=100 TO.
Окружающий мир 1 класс. 1. Если сегодня среда, то какой день будет завтра? а) вторник б) четверг в) понедельник.
Задачи заполнения.. Заполните массив размером 10 нулями. DIM A(10) FOR I=1 TO 10 A(I)=0 NEXT I DIM A(10) FOR I=1 TO 10 INPUT A(I) NEXT I.
Урок по окружающему миру 1 класс: Осень (Времена года)
зима весна лето осень Зима – январь, февраль, декабрь. Весна – март, апрель, май. Лето – июнь, июль, август. Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Двумерные массивы. В двумерном массиве каждый элемент фиксируется номером строки и столбца, на пересечении которых он расположен. Положение элемента в.
МБС(К)ОУ «Большеусинская специальная (коррекционная) школа- интернат 8 вида» 5 класс Селиванова Светлана Анатольевна.
Оператор выбораОператор выборасоставим программу, которая по номеру дня недели выводит на экран его название: Program dni_nedeli; Var n: byte; Begin Readln(n);
12 МЕСЯЦЕВ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ ВЕСНА МАРТ.
Транксрипт:

LOGO Подготовка к самостоятельной работе по теме «Символьная информация» 11 класс

1. Написать программу, определяющую размер строки в битах.Написать программу, определяющую размер строки в битах. 2. Дана строка символов, состоящая только из цифр. Определить сумму всех цифр этой строки.Дана строка символов, состоящая только из цифр. Определить сумму всех цифр этой строки. 3. Написать программу, которая выдает по названию дня недели его порядковый номер.Написать программу, которая выдает по названию дня недели его порядковый номер. 4. Написать программу, определяющую размер строки в байтах.Написать программу, определяющую размер строки в байтах. 5. Дана строка символов, состоящая только из цифр. Определить сколько раз среди них встречается цифра 5. Дана строка символов, состоящая только из цифр. Определить сколько раз среди них встречается цифра Написать программу, которая выдает по названию месяца название соответствующего времени года.Написать программу, которая выдает по названию месяца название соответствующего времени года. 7. Определить сумму кодов символов, составляющих заданное слово.Определить сумму кодов символов, составляющих заданное слово. 8. Написать программу, подсчитывающую количество слогов по введенному с клавиатуры слову.Написать программу, подсчитывающую количество слогов по введенному с клавиатуры слову. 9. Оценки школьника за четверть заданы в виде строки символов. Подсчитать количество троек, четверок и пятерок.Оценки школьника за четверть заданы в виде строки символов. Подсчитать количество троек, четверок и пятерок. 10. Написать программу, подсчитывающую количество знаков препинания в заданном предложении.Написать программу, подсчитывающую количество знаков препинания в заданном предложении. 11. Написать программу, определяющую размер строки в битах самого короткого из N вводимых с клавиатуры слов.Написать программу, определяющую размер строки в битах самого короткого из N вводимых с клавиатуры слов. 12. Оценки школьника за четверть заданы в виде строки символов. Подсчитать средний балл школьника.Оценки школьника за четверть заданы в виде строки символов. Подсчитать средний балл школьника.

1. Написать программу, определяющую размер строки в битах. I – размер строки в битах А$ – строка символов. CLS INPUT введите строку; A$ I=LEN(A$)*8 PRINT размер строки в битах, I END

2. Дана строка символов, состоящая только из цифр. Определить сумму всех цифр этой строки. А$ – строка символов I – номер символа в строке символов N – преобразование вырезанного символа в цифру K – длина строкиS – сумма цифр CLS INPUT введите строку; A$ K = LEN (A$) FOR I = 1 TO K N = VAL (MID$ (A$,I,1) ) S = S + N NEXT i PRINT S=, S END

3. Написать программу, которая выдает по названию дня недели его порядковый номер. I – номер дня недели А$(7) – массив слов (дней недели) В$ - введенный день недели CLS DIM A$(7) READ A$(1), A$(2), A$(3), A$(4), A$(5), A$(6), A$(7) DATA понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье INPUT введите день недели; В$ FOR i=1 TO 7 IF B$=A$(i) THEN PRINT порядковый номер, i END

4. Написать программу, определяющую размер строки в байтах. I – размер строки в битах А$ – строка символов. CLS INPUT введите строку; A$ I=LEN(A$) PRINT размер строки в битах, I END

5. Дана строка символов, состоящая только из цифр. Определить сколько раз среди них встречается цифра 5. А$ – строка символов I – номер символа в строке символов N – преобразование вырезанного символа в цифру K – длина строкиS – сумма цифр CLS INPUT введите строку; A$ K = LEN (A$) FOR I = 1 TO K N = VAL (MID$ (A$,I,1) ) S = S + N NEXT i PRINT S=, S END

6. Написать программу, которая выдает по названию месяца название соответствующего времени года. i – номер месяца А$(12) – массив слов (месяцев) В$ - введенный месяц CLS DIM A$(12) FOR i = 1 TO 12 READ A$(i) NEXT i DATA январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь INPUT введите месяц; В$ FOR i=1 TO 12 IF B$=A$(i) AND i=12 OR i=1 OR i=2 THEN PRINT зима IF B$=A$(i) AND i=3 OR i=4 OR i=5 THEN PRINT весна IF B$=A$(i) AND i=6 OR i=7 OR i=8 THEN PRINT лето IF B$=A$(i) AND i=9 OR i=10 OR i=11 THEN PRINT осень NEXT i END

7. Определить сумму кодов символов, составляющих заданное слово. А$ – строка символов. CLS INPUT введите строку; A$ FOR i = 1 TO LEN(A$) M = ASC(MID$(A$,i,1)) S = S + M NEXT i END

8. Написать программу, подсчитывающую количество слогов по введенному с клавиатуры слову. А$ – слово I – номер символа в слове N – длина слова K – количество слогов CLS INPUT введите слово; A$ N = LEN (A$) FOR I = 1 TO N X$= MID$ (A$,i,1) IF X$ = a OR X$ = я OR X$ = о OR X$ = ё OR X$ = у OR X$ = ю OR X$ = ы OR X$ = и OR X$ = э OR X$ = е THEN K = K + 1 NEXT i PRINT K=, K END

9. Оценки школьника за четверть заданы в виде строки символов. Подсчитать количество троек, четверок и пятерок. А$ – строка символовI – номер символа в слове N – длина словаK3 – количество троек K4 – количество четверокK5 – количество пятерок CLS INPUT введите строку символов; A$ N = LEN (A$) FOR I = 1 TO N X$= MID$ (A$,i,1) IF X$ = 3 THEN K3 = K3 + 1 IF X$ = 4 THEN K4 = K4 + 1 IF X$ = 5 THEN K5 = K5 + 1 NEXT i PRINT Троек;K3,Четверок;K4,Пятерок;K5 END

10. Написать программу, подсчитывающую количество знаков препинания в заданном предложении. А$ – предложение I – номер символа в предложении N – длина предложения K – количество знаков препинания CLS INPUT введите предложение; A$ N = LEN (A$) FOR I = 1 TO N X$= MID$ (A$,i,1) IF X$ =, OR X$ =. OR X$ =. OR X$ = : OR X$ = ; OR X$ = ? OR X$ = ! THEN K = K + 1 NEXT i PRINT Знаков препинания ;K END

11. Написать программу, определяющую размер строки в битах самого короткого из N вводимых с клавиатуры слов. CLS INPUT N=; N DIM A$(N) FOR i=1 TO N PRINT введите ; i; -е слово INPUT A$(i) NEXT i MIN=32567 L$ = FOR i = 1 TO N IF LEN (A$)<=MIN THEN L=A$ : MIN=LEN(L) NEXT i PRINT Размер самого короткого слова в битах ; MIN*8 END

12. Оценки школьника за четверть заданы в виде строки символов. Подсчитать средний балл школьника. А$ – строка символовI – номер символа в слове N – длина словаK – средний балл K3 – количество троекK4 – количество четверок K5 – количество пятерок CLS INPUT введите строку символов; A$ N = LEN (A$) FOR I = 1 TO N X$= MID$ (A$,i,1) IF X$ = 3 THEN K3 = K3 + 1 IF X$ = 4 THEN K4 = K4 + 1 IF X$ = 5 THEN K5 = K5 + 1 NEXT i K=(K3*3+K4*4+K5*5)/(K3+K4+K5) PRINT Средний балл;K END

Задачи взяты из книги Конспекты уроков информатики в 9 – 11 классах: практикум по программированию / авт.-сост. А.А.Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.