ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Advertisements

Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями? Работу выполнила ученица 4 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Линник Марина.
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Автор: Бойкова Марина Егоровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Медновская СОШ» Калининского района Тверской области 2013 год.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Республика Казахстан. Актюбинская область, город Эмба Средняя школа 2 Презентация: «Прощай, начальная школа!» Подготовила : преподаватель казахского языка.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Урок русского языка в 5 «Б» классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Суханова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ГО.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 60» Осипова Екатерина Николаевна Фразеологизмы.
Урок разработан учителем начальных классов Таюрской Еленой Андреевной.
Борис Заходер «Вредный кот» 3класс Учитель : Губардина Н. Р.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Транксрипт:

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши, тебе пора! Ну, ни пуха ни пера! Через час, Едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем, И в самом деле, Нет пуха, ни пера!

«Ни пуха ни пера» - это устойчивое выражение. В нём нельзя ни заменить слова, ни поменять их местами, иначе вы будете неправильно поняты.

- Устойчивых выражений в русском языке немало. Их называют крылатыми словами (научный термин – фразеологические обороты или фразеологизмы). Крылатые слова употребляют в переносном значении. Их можно заменить близким по значению, словом или словосочетанием.

Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят: водой… Фальшивят, путают слова, Поют … Ребята слушать их не станут: От этой песни … Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь …

1) яблоко – если в помещении очень тесно 2) муха – о полной тишине 3) козёл – человек, на которого постоянно сваливают вину, ответственность за чужие поступки 4) рубашка – удачливый, счастливый человек 5) стрела – о том, кто очень быстро бежит 6) ворона – о рассеянном человеке, о том, кто часто отвлекается 7) галоша – кто-то попал в неприятное, неловкое положение 8) глаз – если очень темно и ничего не видно

Домашнее задание: Придумать историю, в которой уместно употребить выражение: 1 в.- беречь как зеницу ока 2 в.- после дождичка в четверг 3 в.- лезть из кожи.

- Какие выражения называются крылатыми, фразеологизмами? - В чём их особенности? - Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов; - Они употребляются в переносном смысле; в них не разрешается заменять одно слово другим, переставлять слова, иначе устойчивый оборот уже не будет устойчивым, нарушается смысл.

Раньше я не знал, что…