Программирование диалога с компьютером Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C.
Advertisements

Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C.
Программирование диалога с компьютером. Что такое диалог с компьютером Мы выполняли рассмотренные нами программы на компьютере, и почувствовали определенное.
Программирование циклов на QBasic. Программное управление работой компьютера Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END.
Программное управление работой компьютера CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ RUSSIAN QUICK BASIC ВВОД ДАННЫХ. ОПЕРАТОР ВВОДА. Епифанова Т.Н. / 2010 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Операторы языка Бейсик Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г. Омска Урок информатики в 10 классе Автор: Богатырь.
Программирование
Любую программу необходимо составлять таким образом, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.
Учитель : Хазиева Альбина Мударисовна. CLS - оператор для очистки экрана; REM – оператор комментария; PRINT – оператор вывода значений переменной на экран;
Алфавит языка 1. Английские буквы a-z 2. Арабские цифры 0 – 9 3. Знаки: + - * / ^ \ ()., ; 4. Пробел.
Свойства алгоритма 1б 2р 3л 4м 5д 6д 1.Графический способ описания алгоритма 2. Свойство алгоритма 3 Структура алгоритма 4-6 Свойства алгоритма.
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.
Язык программирования QuickBASIC © Бакунович А.В., уч.г. СШ 3.
Для чего нужны входной и выходной файлы? Как создать входной файл? Как установить связь между файлом и программой? Как закрыть входной файл?
Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта. Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного.
ПЕРЕМЕННАЯ Оператор присваивания.. Переменная. Чаще всего алгоритм предполагает обработку некоторых величин. ВЕЛИЧИНА постоянная (величина, значение которой.
Переменные: тип, имя, значение Переменные, величины. Типы, имена переменных Переменные, величины. Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин.
Программирование ветвления на Паскале.. Оператор ветвления на Паскале. Ветвление на алгоритмическом языке Полное ветвление на Паскале Неполное ветвление.
Транксрипт:

Программирование диалога с компьютером Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 г. СВЕТЛОГО КАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Демонстрационный материал для проведения уроков информатики в 9 классе

Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия: 1. Величина - это … ? 2. Константа – это …? 3. Что значит переменная для компьютера? 4. Каково значение переменной в течении выполнения всей программы? 5. Имя переменной – это …? 6. Оператор ввода позволяет …. Назовите имя. 7. Оператор вывода позволяет …. Назовите имя. 8. Какую функцию выполняет следующая строка программы INPUT A,B,C. 9. Какое действие будет выполняться, если условие ложно в записи IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3 1. Отдельная информационная единица 2. Величина, значение которой не меняется 3. Область памяти. 4. Может меняться. 5. Последовательность цифр и букв. 6. Осуществлять ввод данных в память компьютера. INPUT. 7. Осуществлять вывод данных на экран компьютера. PRINT. 8. Резервирует ячейки памяти с именами А, В, С для значений переменных. 9. B^2–A^3.

Что такое диалог с компьютером? Иногда при выполнении программ компьютером возникало определённое неудобство при работе. Во – первых, непонятно, когда машина ожидает ввод данных, какие данные и в каком порядке нужно вводить. Во – вторых, результаты получаются в виде чисел на экране, без всяких пояснений их смысла. Люди между собой так не общаются. Любую программу нужно составлять так, чтобы её использование реализовывало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. Должны, хотя бы, выводиться на экран монитора сообщения о том, что необходимо ввести с клавиатуры и о том, что выведено в результате выполнения программы. Такие пояснения являются элементами диалога человека с компьютером.

Реализация диалога на языке программирования QBasic Вывод текста на экран монитора компьютера можно осуществить с помощью операторов INPUT и PRINT. 1. Использование оператора INPUT. В записи оператора допускается запись одной подсказки: INPUT Введите с клавиатуры любое число; A На экране появится запись: Введите с клавиатуры любое число ? 2. Использование оператора PRINT. Оператор позволяет выводить на экран монитора как и результаты вычислений, так и любой текст. Только текст обязательно нужно взять в кавычки при написании программы. PRINT Периметр треугольника =; S На экране появится запись: Периметр треугольника = 39 Вместо 39, конечно, может быть любое другое число.

Реализация диалога на языке программирования QBasic Компьютерная программа совсем не обязательно должна иметь математическое содержание. Это может быть тест, программа – шутки и т. д. Например программа, которая играет роль электронной няньки. Она требует измерить температуру и предлагает принять таблетку, если температура выше 37 или отправляет в школу, если температура меньше 37. Пример программы 1: CLS INPUT Ты вчера был болен. Измерь температуру и сообщи её мне., А IF A>37 THEN PRINT Ты ещё болен. Прими таблетку и ляг в постель ELSE PRINT Всё в порядке. Можешь идти в школу. END В некоторых версиях Бейсика возможен перевод клавиатуры на русский язык. Для этого нажмите комбинацию клавиш SHIFT и CTRL справа от пробела. Чтобы перейти обратно на английский нажмите те же клавиши слева от пробела.

Домашнее задание Выучить конспект Уметь воспроизвести текст программы 1 и пояснить каждую строчку.

Для подготовки ресурса были использованы: Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004 Ресурсы Интернета (картинки).