Практическая аэродинамика Вертолёт Ми-17 Варианты применения вертолёта Ми-17 1.Транспортный. 1.Транспортный. 2.Десантный. 2.Десантный. 3.Санитарный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
Advertisements

Маневрирование и пилотаж вертолета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Критические режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Винтокры́л аэродинамический летательный аппарат, способный к вертикальному взлёту и посадке, в котором подъёмная сила создаётся комбинированной несущей.
Особые режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
Топливные элементы транспорт космическая техника.
Схема полета самолета F-16 Турецких ВВС с аэр. Диярбакыр 2 ДИЯРБАКЫР ИСЛЯХИЕ АНТАКЬЯ Т деж Т взл
Прототип-Концепция Кувайцева «Двухвинтовой винтокрыл с изменяемой схемой расположения винтов»
(1/2) Курс для специалистов по диагностике >> Основы NVH >> Источники вибрации Основные положения (1/1)
М.Л. Миль и Ми-24. Автор: Попов Владислав Витальевич.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС.
Eurocopter AS 350 B3 Ecureuil Eurocopter AS350 В3 легкие однодвигательный вертолет, отличающиеся превосходными летно-техническими характеристиками, безопасностью.
Устойчивость, управляемость и балансировка вертолёта. Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
Топливная экономичность автомобиля Измерители топливной экономичности двигателя и автомобиля Топливная экономичность автомобильного двигателя Часовой расход.
Домкраты Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Выполнил: студент группы 15 ОТДХ 16 к Митрохин Павел Александрович 2017 г.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
История создания вертолета. Портнов Никита Группа 6431.
Транксрипт:

Практическая аэродинамика Вертолёт Ми-17

Варианты применения вертолёта Ми-17 1.Транспортный. 1.Транспортный. 2.Десантный. 2.Десантный. 3.Санитарный. 3.Санитарный. 4. С оборудованием ВМР С оборудованием ВМР-2. 5.Боевой. 5.Боевой. 6.Перегоночный. 6.Перегоночный.

1. Транспортный - с одним дополнительным топливным баком; - с одним дополнительным топливным баком; - без дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кг.); - без дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кг.); - с двумя дополнительными топливными баками; - с двумя дополнительными топливными баками; - для транспортировки грузов на внешней подвеске весом до 3000 кг. - для транспортировки грузов на внешней подвеске весом до 3000 кг.

4 2. Десантный для перевозки десантников с личным оружием для перевозки десантников с личным оружием ( 24 десантника на МТ, 30 десантников на МТВ-3).

5 3. Санитарный - с носилочными ранеными - с носилочными ранеными (максимально 12 чел) в сопровождении медработника; (максимально 12 чел) в сопровождении медработника; - комбинированный - комбинированный ( максимально 12 чел. -3 носилочных и 17 сидячих раненых или 15 сидячих раненых и один дополнительный топливный бак).

6 4. С оборудованием ВМР-2 (вертолётный миннораскладчик)

5.Боевой

6.Перегоночный

9 Аэродинамическая компоновка вертолета включает: 1. Несущий винт. 1. Несущий винт. 2. Рулевой винт. 2. Рулевой винт. 3. Фюзеляж вертолёта. 3. Фюзеляж вертолёта. 4. Стабилизатор. 4. Стабилизатор. 5. Взлетно-посадочные устройства. 5. Взлетно-посадочные устройства.

1. Несущий винт Несущий винт предназначен для создания подъемной и движущей силы, необходимой для вертикального набора высоты и поступательного полета. Состоит из пяти лопастей и втулки. Несущий винт

Основные геометрические данные несущего винта - диаметр винта – 21,3 м; - диаметр винта – 21,3 м; - форма лопасти в плане – прямоугольная; - форма лопасти в плане – прямоугольная; - хорда лопасти – 0,52 м; - хорда лопасти – 0,52 м; - ометаемая площадь – 356,1 м 2 ; - ометаемая площадь – 356,1 м 2 ; - коэффициент заполнения – 0,0777; - коэффициент заполнения – 0,0777; - коэффициент компенсатора - коэффициент компенсатора взмаха – 0,5. взмаха – 0,5.

Лопасть несущего винта Лопасть имеет геометрическую крутку +5 0 в сечениях 1-4 и далее изменяющуюся по линейному закону до 0 0 на конце лопасти. На отсеках 16 и 17 имеются триммерные пластины, служащие для изменения моментных характеристик несущего винта.

Втулка несущего винта Втулка несущего винта предназначена для передачи вращения лопастям от главного редуктора, а также для восприятия и передачи на фюзеляж аэродинамических сил, возникающих на несущем винте.

Горизонтальный шарнир Осевой шарнир Вертикальный шарнир Гидравлический демпфер Схема втулки – пяти лопастная, с разнесенными вертикальными, разнесенными и повернутыми горизонтальными и осевыми шарнирами. Втулка снабжена гидравлическими демпферами для гашения колебаний лопастей относительно вертикальных шарниров

2. Рулевой винт Рулевой винт трехлопастной, карданного типа, тянущий. Предназначен для уравновешивания реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом.

Изменение направления вращения (по сравнению с вертолетом Ми-8Т) привело к повышению эффективности путевого управления, особенно на режимах малых скоростей

Зависимость потери силы тяги рулевого винта от его расстояния до киля Z рв отн =Z рв /R рв, где Z рв - расстояние от рулевого винта до киля. S кот = S к обд /F ом рв, где S к обд - обдуваемапя площадь киля

Рулевой винт состоит из втулки и трех лопастей, и установлен на фланце выходного вала хвостового редуктора

Основные геометрические данные РВ НАИМЕНОВАНИЕМИ-17 МИ-17В Тип винта тянущий тянущий Коэффициент заполнения 0,135 0,149 Хорда лопасти, мм Диаметр винта, м 3,908 3,908 Углы установки: - минимальный - максимальный - максимальный при полностью выдвинутом штоке СПУУ , ,. +20, , , ,

3. Фюзеляж Центральная часть Носовая часть Килевая балка Хвостовая балка Фюзеляж вертолета является основным силовым корпусом вертолета и представляет собой цельнометаллический полумонокок переменного сечения.

4. Стабилизатор Стабилизатор Стабилизатор неуправляемый в полете, предназначен для улучшения характеристик продольной устойчивости вертолета

Основные геометрические данные стабилизатора - Угол установки относительно оси хвостовой балки: - Угол установки относительно оси хвостовой балки: для вертолета МИ для вертолета МИ-17В; - Площадь стабилизатора – 2,0 м 2. - Площадь стабилизатора – 2,0 м 2.

5. Взлётно-посадочные устройства Взлетно-посадочные устройства предназначены для восприятия ударных нагрузок при посадке вертолета, а также для перемещения вертолета по земле при рулении и взлете. Передняя стойка Главные стойки Хвостовая опора

Основные геометрические данные - колея шасси – 4510 мм; - колея шасси – 4510 мм; - база шасси – 4280 мм; - база шасси – 4280 мм; - клиренс – 445 мм; - клиренс – 445 мм; - стояночный угол – ,. - стояночный угол – ,.

Основные лётно-технические данные НАИМЕНОВАНИЕ МИ-17 МИ-17В Масса пустого вертолета, кг по формуляру 2Нормальная взлетная масса, кг Максимальная взлетная масса. кг Десантная нагрузка, кг: - нормальная - максимальная Количество десантников, чел

Основные лётно-технические данные 6.6. Количество раненых, перевозимых на носилках, чел Максимальная скорость горизонтального полета на Н= м, км/ч: - при нормальной взлетной массе; - при максимальной взлетной массе Крейсерская скорость горизонтального полета на Н= м, км/ч: - при нормальной взлетной массе; - при максимальной взлетной массе

Основные лётно-технические данные 9. Статический потолок, м Практический потолок, м: - при нормальной взлетной массе; - при максимальной взлетной массе Время набора высоты на номинальном режиме работы двигателей и наивыгоднейшей скорости набора (ПОС выключена),мин: - при нормальной взлетной массе: 1000 м м м м. - при максимальной взлетной массе: 1000 м м м. 1,8 +0, , ,4 +0,5 10,9 +1 _ 1,6 4,8 6,5 8,7 2,3 7,1 10,4

Основные лётно-технические данные 12. Практическая дальность полета на Н=500 м, V кр, при полной заправке основных топливных баков, с 5% остатком топлива, км: - при нагрузке 2117 кг; - при нагрузке 4000 кг; - с одним дополнительным топливным баком; - с двумя дополнительными топливными баками Вертикальная скорость набора высоты у земли (ПОС выключена), м/с: - при нормальной взлетной массе - при максимальной взлетной массе

Основные лётно-технические данные Предельно допустимая центровка, (мм) -предельно передняя центровка -без брони -с бронёй -предельно задняя центровка

Примечание 1. На вертолете МИ-17 с двигателями ТВ3-117МТ с РПР-3АМ величина практического потолка с максимальной взлетной массой составляет 3900 м. 1. На вертолете МИ-17 с двигателями ТВ3-117МТ с РПР-3АМ величина практического потолка с максимальной взлетной массой составляет 3900 м. 2. При включении ПОС винтов и двигателей величина практического потолка уменьшается на м. Установка ЭВУ уменьшает Н пр на м. 2. При включении ПОС винтов и двигателей величина практического потолка уменьшается на м. Установка ЭВУ уменьшает Н пр на м. 3. Разрешается использование форсированного режима двух двигателей на высотах расположения площадок 1700 м, при температурах наружного воздуха от С и ниже. 4. Включение эжектора ПЗУ снижает тягу НВ примерно на кг.

Примечание 5. Включение ПОС уменьшает V у набора на 1 м/с. Включение эжектора ПЗУ уменьшает скороподъемность на 0,6 м/с. 5. Включение ПОС уменьшает V у набора на 1 м/с. Включение эжектора ПЗУ уменьшает скороподъемность на 0,6 м/с. 6. Наивыгоднейшая скорость набора высоты: 6. Наивыгоднейшая скорость набора высоты: -для вертолета с двигателями ТВ сер : -для вертолета с двигателями ТВ сер : до 3000 м -120 км/ч; до 3000 м -120 км/ч; от 3000 до 4000 м -110 км/ч; от 3000 до 4000 м -110 км/ч; более 4000 м -100 км/ч. более 4000 м -100 км/ч. -для вертолета с двигателями ТВ3-117ВМ: -для вертолета с двигателями ТВ3-117ВМ: до 2000 м -120 км/ч; до 2000 м -120 км/ч; от 2000 до 4000 м -110 км/ч; от 2000 до 4000 м -110 км/ч; от 4000 до 5000 м -100 км/ч; от 4000 до 5000 м -100 км/ч; от 5000 до 6000 м -90 км/ч. от 5000 до 6000 м -90 км/ч.

Примечание 5. Включение ПОС уменьшает V у набора на 1 м/с. Включение эжектора ПЗУ уменьшает скороподъемность на 0,6 м/с. 5. Включение ПОС уменьшает V у набора на 1 м/с. Включение эжектора ПЗУ уменьшает скороподъемность на 0,6 м/с. 6. Наивыгоднейшая скорость набора высоты: 6. Наивыгоднейшая скорость набора высоты: -для вертолета с двигателями ТВ сер : -для вертолета с двигателями ТВ сер : до 3000 м -120 км/ч; до 3000 м -120 км/ч; от 3000 до 4000 м -110 км/ч; от 3000 до 4000 м -110 км/ч; более 4000 м -100 км/ч. более 4000 м -100 км/ч. -для вертолета с двигателями ТВ3-117ВМ: -для вертолета с двигателями ТВ3-117ВМ: до 2000 м -120 км/ч; до 2000 м -120 км/ч; от 2000 до 4000 м -110 км/ч; от 2000 до 4000 м -110 км/ч; от 4000 до 5000 м -100 км/ч; от 4000 до 5000 м -100 км/ч; от 5000 до 6000 м -90 км/ч. от 5000 до 6000 м -90 км/ч.