Практическая аэродинамика Вертолёт Ми-17
Варианты применения вертолёта Ми-17 1.Транспортный. 1.Транспортный. 2.Десантный. 2.Десантный. 3.Санитарный. 3.Санитарный. 4. С оборудованием ВМР С оборудованием ВМР-2. 5.Боевой. 5.Боевой. 6.Перегоночный. 6.Перегоночный.
1. Транспортный - с одним дополнительным топливным баком; - с одним дополнительным топливным баком; - без дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кг.); - без дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кг.); - с двумя дополнительными топливными баками; - с двумя дополнительными топливными баками; - для транспортировки грузов на внешней подвеске весом до 3000 кг. - для транспортировки грузов на внешней подвеске весом до 3000 кг.
4 2. Десантный для перевозки десантников с личным оружием для перевозки десантников с личным оружием ( 24 десантника на МТ, 30 десантников на МТВ-3).
5 3. Санитарный - с носилочными ранеными - с носилочными ранеными (максимально 12 чел) в сопровождении медработника; (максимально 12 чел) в сопровождении медработника; - комбинированный - комбинированный ( максимально 12 чел. -3 носилочных и 17 сидячих раненых или 15 сидячих раненых и один дополнительный топливный бак).
6 4. С оборудованием ВМР-2 (вертолётный миннораскладчик)
5.Боевой
6.Перегоночный
9 Аэродинамическая компоновка вертолета включает: 1. Несущий винт. 1. Несущий винт. 2. Рулевой винт. 2. Рулевой винт. 3. Фюзеляж вертолёта. 3. Фюзеляж вертолёта. 4. Стабилизатор. 4. Стабилизатор. 5. Взлетно-посадочные устройства. 5. Взлетно-посадочные устройства.
1. Несущий винт Несущий винт предназначен для создания подъемной и движущей силы, необходимой для вертикального набора высоты и поступательного полета. Состоит из пяти лопастей и втулки. Несущий винт
Основные геометрические данные несущего винта - диаметр винта – 21,3 м; - диаметр винта – 21,3 м; - форма лопасти в плане – прямоугольная; - форма лопасти в плане – прямоугольная; - хорда лопасти – 0,52 м; - хорда лопасти – 0,52 м; - ометаемая площадь – 356,1 м 2 ; - ометаемая площадь – 356,1 м 2 ; - коэффициент заполнения – 0,0777; - коэффициент заполнения – 0,0777; - коэффициент компенсатора - коэффициент компенсатора взмаха – 0,5. взмаха – 0,5.
Лопасть несущего винта Лопасть имеет геометрическую крутку +5 0 в сечениях 1-4 и далее изменяющуюся по линейному закону до 0 0 на конце лопасти. На отсеках 16 и 17 имеются триммерные пластины, служащие для изменения моментных характеристик несущего винта.
Втулка несущего винта Втулка несущего винта предназначена для передачи вращения лопастям от главного редуктора, а также для восприятия и передачи на фюзеляж аэродинамических сил, возникающих на несущем винте.
Горизонтальный шарнир Осевой шарнир Вертикальный шарнир Гидравлический демпфер Схема втулки – пяти лопастная, с разнесенными вертикальными, разнесенными и повернутыми горизонтальными и осевыми шарнирами. Втулка снабжена гидравлическими демпферами для гашения колебаний лопастей относительно вертикальных шарниров
2. Рулевой винт Рулевой винт трехлопастной, карданного типа, тянущий. Предназначен для уравновешивания реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом.
Изменение направления вращения (по сравнению с вертолетом Ми-8Т) привело к повышению эффективности путевого управления, особенно на режимах малых скоростей
Зависимость потери силы тяги рулевого винта от его расстояния до киля Z рв отн =Z рв /R рв, где Z рв - расстояние от рулевого винта до киля. S кот = S к обд /F ом рв, где S к обд - обдуваемапя площадь киля
Рулевой винт состоит из втулки и трех лопастей, и установлен на фланце выходного вала хвостового редуктора
Основные геометрические данные РВ НАИМЕНОВАНИЕМИ-17 МИ-17В Тип винта тянущий тянущий Коэффициент заполнения 0,135 0,149 Хорда лопасти, мм Диаметр винта, м 3,908 3,908 Углы установки: - минимальный - максимальный - максимальный при полностью выдвинутом штоке СПУУ , ,. +20, , , ,
3. Фюзеляж Центральная часть Носовая часть Килевая балка Хвостовая балка Фюзеляж вертолета является основным силовым корпусом вертолета и представляет собой цельнометаллический полумонокок переменного сечения.
4. Стабилизатор Стабилизатор Стабилизатор неуправляемый в полете, предназначен для улучшения характеристик продольной устойчивости вертолета
Основные геометрические данные стабилизатора - Угол установки относительно оси хвостовой балки: - Угол установки относительно оси хвостовой балки: для вертолета МИ для вертолета МИ-17В; - Площадь стабилизатора – 2,0 м 2. - Площадь стабилизатора – 2,0 м 2.
5. Взлётно-посадочные устройства Взлетно-посадочные устройства предназначены для восприятия ударных нагрузок при посадке вертолета, а также для перемещения вертолета по земле при рулении и взлете. Передняя стойка Главные стойки Хвостовая опора
Основные геометрические данные - колея шасси – 4510 мм; - колея шасси – 4510 мм; - база шасси – 4280 мм; - база шасси – 4280 мм; - клиренс – 445 мм; - клиренс – 445 мм; - стояночный угол – ,. - стояночный угол – ,.
Основные лётно-технические данные НАИМЕНОВАНИЕ МИ-17 МИ-17В Масса пустого вертолета, кг по формуляру 2Нормальная взлетная масса, кг Максимальная взлетная масса. кг Десантная нагрузка, кг: - нормальная - максимальная Количество десантников, чел
Основные лётно-технические данные 6.6. Количество раненых, перевозимых на носилках, чел Максимальная скорость горизонтального полета на Н= м, км/ч: - при нормальной взлетной массе; - при максимальной взлетной массе Крейсерская скорость горизонтального полета на Н= м, км/ч: - при нормальной взлетной массе; - при максимальной взлетной массе
Основные лётно-технические данные 9. Статический потолок, м Практический потолок, м: - при нормальной взлетной массе; - при максимальной взлетной массе Время набора высоты на номинальном режиме работы двигателей и наивыгоднейшей скорости набора (ПОС выключена),мин: - при нормальной взлетной массе: 1000 м м м м. - при максимальной взлетной массе: 1000 м м м. 1,8 +0, , ,4 +0,5 10,9 +1 _ 1,6 4,8 6,5 8,7 2,3 7,1 10,4
Основные лётно-технические данные 12. Практическая дальность полета на Н=500 м, V кр, при полной заправке основных топливных баков, с 5% остатком топлива, км: - при нагрузке 2117 кг; - при нагрузке 4000 кг; - с одним дополнительным топливным баком; - с двумя дополнительными топливными баками Вертикальная скорость набора высоты у земли (ПОС выключена), м/с: - при нормальной взлетной массе - при максимальной взлетной массе
Основные лётно-технические данные Предельно допустимая центровка, (мм) -предельно передняя центровка -без брони -с бронёй -предельно задняя центровка
Примечание 1. На вертолете МИ-17 с двигателями ТВ3-117МТ с РПР-3АМ величина практического потолка с максимальной взлетной массой составляет 3900 м. 1. На вертолете МИ-17 с двигателями ТВ3-117МТ с РПР-3АМ величина практического потолка с максимальной взлетной массой составляет 3900 м. 2. При включении ПОС винтов и двигателей величина практического потолка уменьшается на м. Установка ЭВУ уменьшает Н пр на м. 2. При включении ПОС винтов и двигателей величина практического потолка уменьшается на м. Установка ЭВУ уменьшает Н пр на м. 3. Разрешается использование форсированного режима двух двигателей на высотах расположения площадок 1700 м, при температурах наружного воздуха от С и ниже. 4. Включение эжектора ПЗУ снижает тягу НВ примерно на кг.
Примечание 5. Включение ПОС уменьшает V у набора на 1 м/с. Включение эжектора ПЗУ уменьшает скороподъемность на 0,6 м/с. 5. Включение ПОС уменьшает V у набора на 1 м/с. Включение эжектора ПЗУ уменьшает скороподъемность на 0,6 м/с. 6. Наивыгоднейшая скорость набора высоты: 6. Наивыгоднейшая скорость набора высоты: -для вертолета с двигателями ТВ сер : -для вертолета с двигателями ТВ сер : до 3000 м -120 км/ч; до 3000 м -120 км/ч; от 3000 до 4000 м -110 км/ч; от 3000 до 4000 м -110 км/ч; более 4000 м -100 км/ч. более 4000 м -100 км/ч. -для вертолета с двигателями ТВ3-117ВМ: -для вертолета с двигателями ТВ3-117ВМ: до 2000 м -120 км/ч; до 2000 м -120 км/ч; от 2000 до 4000 м -110 км/ч; от 2000 до 4000 м -110 км/ч; от 4000 до 5000 м -100 км/ч; от 4000 до 5000 м -100 км/ч; от 5000 до 6000 м -90 км/ч. от 5000 до 6000 м -90 км/ч.
Примечание 5. Включение ПОС уменьшает V у набора на 1 м/с. Включение эжектора ПЗУ уменьшает скороподъемность на 0,6 м/с. 5. Включение ПОС уменьшает V у набора на 1 м/с. Включение эжектора ПЗУ уменьшает скороподъемность на 0,6 м/с. 6. Наивыгоднейшая скорость набора высоты: 6. Наивыгоднейшая скорость набора высоты: -для вертолета с двигателями ТВ сер : -для вертолета с двигателями ТВ сер : до 3000 м -120 км/ч; до 3000 м -120 км/ч; от 3000 до 4000 м -110 км/ч; от 3000 до 4000 м -110 км/ч; более 4000 м -100 км/ч. более 4000 м -100 км/ч. -для вертолета с двигателями ТВ3-117ВМ: -для вертолета с двигателями ТВ3-117ВМ: до 2000 м -120 км/ч; до 2000 м -120 км/ч; от 2000 до 4000 м -110 км/ч; от 2000 до 4000 м -110 км/ч; от 4000 до 5000 м -100 км/ч; от 4000 до 5000 м -100 км/ч; от 5000 до 6000 м -90 км/ч. от 5000 до 6000 м -90 км/ч.