ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования,способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования,способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников
Основные трудности - с мена социальной обстановки; - изменение роли учащегося; - увеличение учебной нагрузки; - изменение режима дня; - разность систем и форм обучения; - нестыковка программ начальной и основной школы; - различия требование со стороны учителей- предметников; - изменение стиля общения учителей с детьми
Причины возникновения проблем * неполнота или отсутствие данных о выпускнике начальной школы; * несоответствие оценок выпускников начальных классов реальным результатам обучения; * неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; * неспособность учащихся справиться с возросшим объёмом домашних заданий; * недостаток самостоятельной работы учащихся; * низкая сформированность общеучебных умений и навыков ; * существенное изменение родительского отношения к школе.
ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОВМЕСТНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ; РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ; РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ СТРУКТУРА УРОКА
ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ В 4-М КЛАССЕ УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ; РЕГУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ УРОКОВ; ОТКРЫТЫЕ УРОКИ УЧИТЕЛЕЙ 4-Х КЛАССОВ; РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ «Впереди у нас – 5-й класс»; СОГЛАСОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ С УЧИТЕЛЯМИ- ПРЕДМЕТНИКАМИ; ПОСЕЩЕНИЕ БУДУЩИМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ УРОКОВ, РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ; ПЕРЕДАЧА МАТЕРИАЛОВ ДИАГНОСТИК УЧАЩИХСЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА БУДУЩЕМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ; ДИАГНОСТИКА ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ; АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ- ПРЕДМЕТНИКОВ В КОНЦЕ 5-ГО КЛАССА.
Программа перехода из начальной школы в среднюю.