Выполнила :ученица 3 в класса Садыкова Регина Руководитель: Нуриева Лилия Фидаилевна. МОУ «Гимназия» п.г.т. Б.Сабы
Цели и задачи: научиться пользоваться знаниями о здоровье, управлять своим здоровьем. образовывать учеников, родителей навыкам правильного отношения к самому себе… Работа с родителями, решать вопросы, связанные с ценностями здоровья, образом жизни… организация правильного режима учебной, трудовой деятельности и отдыха; популяризация различных видов спорта; обеспечение устойчивого развития физической культуры и спорта среди детей; формировать навыки сохранения здоровья; показать преимущества здорового образа жизни; развивать у детей желание заниматься спортом; воспитывать бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих;
Проблемы: 2009 год ознаменован Годом спорта и здорового образа жизни, как продолжение предыдущего года семьи. Единственная красота, которая дана человеку - это здоровье. Всем известно, что здоровье ни на какие деньги не купишь. И поэтому с раннего детства надо беречь и укреплять здоровье. Я провела исследование в нашей гимназии. По данным нашей школьной медсестры, из 900 учащихся совершенно здоровыми оказались 141 человек. А 714 человек имеют вторую группу здоровья и 45 учащихся имеют справки об освобождении от физической нагрузки. Как оказалось самая прогрессирующая болезнь среди школьников – кариес (152 ученика). На втором месте - понижение остроты зрения (62 ученика). На третьем месте - сколиоз и сердечно- сосудистое заболевание (49 человек). Кроме того, многие ученики уже к концу второго урока начинают чувствовать утомление, усталость, не могут сосредоточиться. Все эти болезни возникают вследствие неправильного образа жизни. Мы редко бываем на свежем воздухе, мало движемся, много времени проводим за компьютером и телевизором.
ИССЛЕДОВАНИЯ: Работа проведена на 2-х уровнях: - теоретический : понятие «Здоровье»,»здоровый образ жизни». -практический : 1 класс-1. спорт, гимнастические снаряды, уроки физкультуры- 50%; 2. природа, прогулки на свежем воздухе – 29%; 3. здоровое питание, фрукты – 23%; 4. гигиена человека – 19%; 3 класс %; 2. 34%; 3. 25%; 4. 25%;
Наш стадион. Для развития физических способностей, учащимся начальных классов, оборудований недостаточно.
Около школы есть парк для отдыха. Я думаю, что там найдется место для нашей площадки. Все дети и родители были бы рады этому проекту
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ Проектирование детской площадки - важный этап создания настоящего игрового центра. Дизайн площадки должен быть продуман до мелочей, т.к. игровое пространство обязано соответствовать таким критериям, как безопасность, комфорт, надежность. Кроме того, площадка должна быть интересно и яркой.
Предлагаемый проект
Карусель – это главное оборудование в детской площадке. Занимает небольшое место.
Учащиеся начальных классов активно интересуются песочницами, небольшими горками, игровыми домиками и пружинными качалками. Поэтому целесообразно при проектировании детской площадки использовать сетки для лазания, высокие горки, качели, турники, лианы.
НЮАНСЫ Место расположения детской игровой площадки. Она должна находиться в поле зрения взрослых (воспитателей, родителей и т.п.), быть максимально освещенной солнечными лучами днем и электрическим освещением ночью. Ограждение по периметру игровой зоны. Это особенно важно в том случае, если площадка находится недалеко от дороги. Также ограждение послужит защитой от бродячих животных. Территория вокруг площадки. Желательно, чтобы рядом не было канализационных люков, парковок для автомобилей, стоянок для транспорта. Необходимо учитывать и окружающий ландшафт. Безопасность игровых элементов. Они должны располагаться на безопасном расстоянии друг от друга.
Факторы: Дети начальных классов очень любят познавать мир, но не всегда могут контролировать свои движения. Поэтому важно, что при проектировании детской площадки учитывались следующие факторы: отсутствие острых краев, повышенная устойчивость к нагрузкам и разрушениям.
Этапы: Проект «Детская площадка » будет осуществляться в трех этапах. С целью закаливания и укрепления физических возможностей каждого ребёнка. Она состоит из трех станций - разминочной, спортивной, игровой. Её освоение даёт возможность каждому ребёнку повысить свою физическую подготовку, померяться силами в ловкости и быстроте со своими одноклассниками. 1 этап- «Разминка». 2 этап- «Спортивная». 3 этап – «Игровая».
1 этап – «Разминочная»
2 этап – «Спортивная»
3 этап – «Игровая»
Материалы для изготовления Металлы должны быть: Из нержавеющей стали; Устойчивы к погодным условиям; Эстетичный вид; Вандалоустойчивость ( прочный материал, отсутствие подверженности факторам воздействия: огня, воды и т.д.)
Результат Укреплённые мышцы; Развитый глазомер; Улучшенная координация движений; Развитое чувство равновесия и ориентации в пространстве; Растущая познавательная активность.
ВЫВОД: По итогам проведённой работы, я увидела, что ребята хорошо информированы в вопросах и проблемах здоровья, большое значение придают урокам физкультуры и спорта. А понимание этого уже играет большую роль в формировании здорового образа жизни среди учащихся младших классов школы. Проектирование детской площадки выполняется только профессионалами, т.к. эта работа кропотливая и требует определенных технических знаний и финансирования.