Оператор присваивания Структура следования. Присваивание – это занесение значение в память. В общем виде оператор присваивания записывается так: переменная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы записи алгоритмов2. Данные (ввод-вывод)Символ, отображающий ввод, выводПреобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения.
Advertisements

Алгоритм. Алгоритм это точно определённая инструкция, последовательно применяя которую к исходным данным, можно получить решение задачи. Для каждого алгоритма.
Алгоритмизация и блок-схемы Практическое занятие 1.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Алгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение результата. Свойства. 1. Однозначность - каждая команда не должна быть понята.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Изображение алгоритма в виде блок-схемы Блок-схемой называется наглядное графическое изображение алгоритма, когда отдельные его этапы изображаются при.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.
БЛОК-СХЕМА Выполнил Машнин Владимир Блок-схема в программировании это графическое представление программы или алгоритма с использованием стандартных.
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Основные типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Графическое описание алгоритмов При графическом описании алгоритм изображается в виде схемы с помощью стандартного.
1 Данные в алгоритмах Операция присваивания. 2 Алгоритмы работы с данными Данные - это величины, обрабатываемые программой Данные бывают: -Входные ( исходные.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
ЯЗЫК БЛОК – СХЕМ. Язык блок – схем является одним из способов символической записи алгоритмов. Структурная блок-схема – схема алгоритма – графическое.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Транксрипт:

Оператор присваивания Структура следования

Присваивание – это занесение значение в память. В общем виде оператор присваивания записывается так: переменная := выражение Здесь символами := обозначена операция присваивания. Механизм выполнения оператора присваивания такой: вычисляется выражение, и его результат заносится в память по адресу, который определяется именем переменной находящейся слева от знака операции. переменная выражение

Примеры операторов присваивания: A := b + c/2; b := a; a := b; X := 1; X := x + 0.5; Обратите внимание: b := а и а := b – это совершенно разные действия.

Правая и левая части оператора присваивания должны быть, как правило, одного типа. Говоря точно они должны быть совместимы по присваиванию. Например, выражение целого типа можно присвоить вещественной переменной, потому что целые числа являются подмножеством вещественных, и информация при таком присваивании не теряется. Вещественная переменная := целое выражение;

По заданной длине окружности L найти площадь круга S, ограниченного этой окружностью. Длина окружности вычисляется по формуле: L = 2 * Pi * R Площадь круга вычисляется по формуле: S = Pi * R 2 Данные взять из контрольного примера. Контрольный пример: L=6. Результат: S=

var r,L,s:real; {описываем вещественные переменные} begin readln(L); {вводим с клавиатуры значение длины окружности L} r := L/(2*3.14); {определяем радиус окружности r, преобразовав формулу L = 2 * Pi * R} s := 3.14*r*r; {определяем площадь круга S} writeln(s) {выводим результат на экран} end.

Следованием называется конструкция, представляющая собой последовательное выполнение двух или более операторов.

Блок-схема распространенный тип схем, описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями. Справа представлена блок- схема решённой выше задачи. readln(L); begin r := L/(2*3.14); s := 3.14*r*r; r := L/(2*3.14); s := 3.14*r*r; writeln(L) end.

Наименов ание Обознач ение Функция Терминатор (пуск- остановка) Элемент отображает вход из внешней среды или выход из нее (наиболее частое применение начало и конец программы). Внутри фигуры записывается соответствующее действие. Блок вычислений (вычислительный блок) Выполнение одной или нескольких операций, обработка данных любого вида (изменение значения данных, формы представления, расположения). Внутри фигуры записывают непосредственно сами операции, например, операцию присваивания: a = 10*b + c. Логический блок (блок условия) Отображает решение или функцию переключательного типа с одним входом и двумя или более альтернативными выходами, из которых только один может быть выбран после вычисления условий, определенных внутри этого элемента. Вход в элемент обозначается линией, входящей обычно в верхнюю вершину элемента. Если выходов два или три то обычно каждый выход обозначается линией, выходящей из оставшихся вершин (боковых и нижней). Если выходов больше трех, то их следует показывать одной линией, выходящей из вершины (чаще нижней) элемента, которая затем разветвляется.

Наименов ание Обознач ение Функция Предопреде ленный процесс Символ отображает выполнение процесса, состоящего из одной или нескольких операций, который определен в другом месте программы (в подпрограмме, модуле). Внутри символа записывается название процесса и передаваемые в него данные. Например, в программировании вызов процедуры или функции. Данные (ввод- вывод) Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод). Данный символ не определяет носителя данных (для указания типа носителя данных используются специфические символы). Граница цикла Символ состоит из двух частей соответственно, начало и конец цикла операции, выполняемые внутри цикла, размещаются между ними. Условия цикла и приращения записываются внутри символа начала или конца цикла в зависимости от типа организации цикла. Часто для изображения на блок-схеме цикла вместо данного символа используют символ решения, указывая в нем условие, а одну из линий выхода замыкают выше в блок- схеме (перед операциями цикла).

Рассмотрим другие операции в Паскале помимо простейших арифметических. Математическая операция Операция в Паскале X=Y 2 X:=sqr(Y); X:=sqrt(Y); X= | Y | X:=abs(Y); X=sin YX:=sin(Y); X=cos YX:=cos(Y); X=e y X:=exp(Y); X=lnYX:=ln(Y); Важно помнить про тип переменной, а именно результат квадратного корня, деления чаще всего будет дробным числом, следовательно присвоить данное выражение можно только вещественным переменным.

Вычислить объем пирамиды, основанием которой является треугольник, для значений А, В, С и Н данных в контрольном примере. Для вычисления площади основания использовать формулу Герона: где: Объем пирамиды: Исходные данные взять из контрольного примера. Контрольный пример: A=3, B=4, C=5, H=6. Результат V=12.

var a,b,c,h,s,p,v: real; begin writeln('Введите величины А, В, С основания и высоту Н- '); readln(a,b,c,h); p:=(a+b+c)/2; s:=sqrt(p*(p-a)*(p-c)*(p-b)); v:=h*s/3; writeln(v); end.

По заданным величинам радиусов оснований R и r и высоты h найти объем и площадь поверхности усеченного конуса по формулам: Исходные данные взять из контрольного примера. Контрольный пример: R=20, r=10, h=30. Результат: S= , V=21980.

var r1,r2,h,s,l,v: real; begin writeln('Введите величины R, r радиусов и высоту Н- '); readln(r1,r2,h); v:=(pi*h/3)*(sqr(r1)+sqr(r2)+r1*r2); l:=sqrt(sqr(h)+sqr(r1-r2)); s:=pi*l*(r1+r2)+pi*(sqr(r1)+sqr(r2)); writeln('Объем v ',v); writeln('Площадь s ',s); end.

Что такое оператор присваивания. Как использовать оператор присваивания. Что такое структура следования программы. Что такое блок схема. Обозначения в блок-схемах. Дополнительные операции с переменными. Научились писать программы со структурой следования.