ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитание нравственности осуществляется успешнее, если дети и подростки участвуют в деятельности, требующей от них проявления нравственного образа действий, увлекающей их, развивающей их личные интересы. Воспитание нравственности осуществляется успешнее, если дети и подростки участвуют в деятельности, требующей от них проявления нравственного образа действий, увлекающей их, развивающей их личные интересы. Найти каждому дело по душе, чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем, а с удовольствием мог бы выполнять те поручения, которые раскрыли бы его склонности, развили бы его способности, повысили бы его авторитет в коллективе. Найти каждому дело по душе, чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем, а с удовольствием мог бы выполнять те поручения, которые раскрыли бы его склонности, развили бы его способности, повысили бы его авторитет в коллективе. Именно в деятельности ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, в разносторонние отношения: взаимоотношения в коллективе, отношение к обществу, Родине. Именно в деятельности ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, в разносторонние отношения: взаимоотношения в коллективе, отношение к обществу, Родине.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа по воспитанию нравственных качеств личности проходит по различным видам деятельности. Работа по воспитанию нравственных качеств личности проходит по различным видам деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Расширяет кругозор воспитанников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию. способствует интеллектуальному развитию. Обучение в школе Обучение в школе Часы общения Часы общения Викторины Викторины Познавательные, интеллектуальные игры Познавательные, интеллектуальные игры Семейные чтения. Семейные чтения.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Прививает навыки самообслуживания, общественно- полезного труда, формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека. Прививает навыки самообслуживания, общественно- полезного труда, формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека. Трудовые десанты в школе и дома Трудовые десанты в школе и дома Акции Акции Экологические десанты Экологические десанты Оказание помощи ветеранам и т. д. Оказание помощи ветеранам и т. д.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Развивает мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению. Развивает мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению. Практические занятия в изостудии Практические занятия в изостудии «Лучик», в кружке «Сувенир» «Лучик», в кружке «Сувенир» Участие детей в конкурсах Участие детей в конкурсах Подготовка и проведение праздников Подготовка и проведение праздников Общие мероприятия. Общие мероприятия.
СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость. Пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость. Занятия в спортивных секциях Занятия в спортивных секциях Участие в районных, краевых соревнованиях Участие в районных, краевых соревнованиях Профилактические мероприятия. Профилактические мероприятия.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Содействует социализации воспитанников. Содействует социализации воспитанников. - Дополнительное образование - Постоянная связь и работа с попечителями - Профориентационная работа с выпускниками выпускниками
ЦЕННОСТНО - ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Направляет воспитанников на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей русского народа, на осознание причастности к своей стране. Направляет воспитанников на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей русского народа, на осознание причастности к своей стране. Изучение истории своей страны Изучение истории своей страны Знакомство с законами РФ Знакомство с законами РФ Диспуты и т. д. Диспуты и т. д.
ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА В ДЕТСКОМ ДОМЕ». ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА В ДЕТСКОМ ДОМЕ». - Программа утверждена на методическом объединении в феврале 2012 года. объединении в феврале 2012 года. - Рассчитана на весь период пребывания детей в детском доме. детей в детском доме.
ЦЕЛЬ: Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. ЦЕЛЬ: Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
ПРОГРАММА включает в себя следующие направления: «История России»; «История России»; «Мой родной край»; «Мой родной край»; «Мы и закон»; «Мы и закон»; «Связь поколений». «Связь поколений». Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.
КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Предусматривает их через: Предусматривает их через: Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей разного возраста. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей разного возраста. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики. Систему тематических бесед, творческих встреч и различных воспитательных мероприятий. Систему тематических бесед, творческих встреч и различных воспитательных мероприятий. Участие в тематических конкурсах и выставках. Участие в тематических конкурсах и выставках. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
ДИАГНОСТИКА Для определения нравственной воспитанности использую методики М. А. Гизатулина Для определения нравственной воспитанности использую методики М. А. Гизатулина « Ассоциации » « Ассоциации » « Пять качеств » « Пять качеств » « Сферограмма » « Сферограмма » МЕТОДЫ: МЕТОДЫ: « Недописанный тезис » « Недописанный тезис » « Я - позиция » « Я - позиция » ТЕСТ « Поставь себе оценку » ТЕСТ « Поставь себе оценку » УПРАЖНЕНИЕ « Закончи фразу ». УПРАЖНЕНИЕ « Закончи фразу ».
НЕОБХОДИМОСТЬ ДИАГНОСТИКИ Проведение диагностики необходимо для контроля за динамикой развития детей, для определения дальнейшей работы с каждым ребенком в отдельности и с коллективом в целом. Проведение диагностики необходимо для контроля за динамикой развития детей, для определения дальнейшей работы с каждым ребенком в отдельности и с коллективом в целом.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫ Опрос показал, что все дети отдают предпочтение таким нравственным качествам личности как доброта, справедливость, смелость, честность. Опрос показал, что все дети отдают предпочтение таким нравственным качествам личности как доброта, справедливость, смелость, честность. У детей есть знания о моральных нормах, но эти знания хаотичны. А значит следует продумать работу в этом направлении. У детей есть знания о моральных нормах, но эти знания хаотичны. А значит следует продумать работу в этом направлении. Дети научились замечать больше положительного в своих сверстниках, стали более критически и полно оценивать свои личные достоинства и недостатки. Дети научились замечать больше положительного в своих сверстниках, стали более критически и полно оценивать свои личные достоинства и недостатки. Все чаще высказываются о своем отношении к окружающим, сравнивают жизнь наших предков с настоящей жизнью России. Все чаще высказываются о своем отношении к окружающим, сравнивают жизнь наших предков с настоящей жизнью России. Научились давать нравственную оценку событиям. Научились давать нравственную оценку событиям.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ - Продолжить работу в этом направлении. - Разработать программу на основе метода – сказкотерапия. сказкотерапия. Этот метод используют как метод развития личности и коррекции поведения социально- неблагополучных детей. Сказка способствует установлению таких связей как «Я и другие», «Я и вещи», «Я и мое здоровье» т.д. Важно и то, что сказка знакомит с родным языком. Этот метод используют как метод развития личности и коррекции поведения социально- неблагополучных детей. Сказка способствует установлению таких связей как «Я и другие», «Я и вещи», «Я и мое здоровье» т.д. Важно и то, что сказка знакомит с родным языком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Привлекая детей к изучению русских традиций и обычаев, я помогаю ребенку познать себя и раскрыть свои способности. Привлекая детей к изучению русских традиций и обычаев, я помогаю ребенку познать себя и раскрыть свои способности. Мне очень хочется, чтобы мои ребята стремились к красоте и совершенству, умели общаться с друзьями и партнерами, развили бы в себе лучшие нравственные качества личности. Мне очень хочется, чтобы мои ребята стремились к красоте и совершенству, умели общаться с друзьями и партнерами, развили бы в себе лучшие нравственные качества личности. А когда вырастут и шагнут во взрослую жизнь, то сумели бы устроить ее в соответствии с усвоенными ценностями. А когда вырастут и шагнут во взрослую жизнь, то сумели бы устроить ее в соответствии с усвоенными ценностями.
«КОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА В ДЕТСКОМ ДОМЕ» ЦЕЛЬ: Формирование личности и патриота России с присущими ему ценностями, России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. мотивами деятельности и поведения. «КОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА В ДЕТСКОМ ДОМЕ» ЦЕЛЬ: Формирование личности и патриота России с присущими ему ценностями, России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. мотивами деятельности и поведения.
ЗАДАЧИ: - Проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию - Проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей. условий для эффективного патриотического воспитания детей. - Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, - Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ребенка, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ребенка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству. обществу и государству. - Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических - Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание и уважение к культурному ценностей, взглядов и убеждений, воспитание и уважение к культурному и историческому прошлому России. и историческому прошлому России. - Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению - Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - коллективная - коллективная - групповая - групповая - индивидуальная - индивидуальная - теоретическая - теоретическая - практическая - практическая
НАПРАВЛЕНИЕ «ИСТОРИЯ РОССИИ» Цель: Воспитание любви и уважения к своей стране, историческое просвещение. Цель: Воспитание любви и уважения к своей стране, историческое просвещение. Задачи: Задачи: - Повышение интереса воспитанников к истории России. - Повышение интереса воспитанников к истории России. - Воспитание чувства сопричастности к истории Отечества, чувства гордости за великие исторические события. - Воспитание чувства сопричастности к истории Отечества, чувства гордости за великие исторические события. - Сохранение памяти о героических подвигах русского народа в различные исторические периоды. - Сохранение памяти о героических подвигах русского народа в различные исторические периоды.
НАПРАВЛЕНИЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Цель: Воспитание у детей любви к родному краю как к своей малой Родине. Цель: Воспитание у детей любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи: Задачи: - Изучать историю родного края - Изучать историю родного края - Воспитывать позицию «Я – гражданин Алтая». - Воспитывать позицию «Я – гражданин Алтая». - Формировать экологическое поведение. - Формировать экологическое поведение.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЫ И ЗАКОН» НАПРАВЛЕНИЕ «МЫ И ЗАКОН» Цель: Формирование правовой и гражданской направленности личности, активной жизненной позиции. Цель: Формирование правовой и гражданской направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: Задачи: - Воспитывать правосознание, способность к осознанию - Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. своих прав и прав другого человека. - Формировать культуру проявления гражданской позиции. - Формировать культуру проявления гражданской позиции. - Формировать у воспитанников систему знаний, уважения и - Формировать у воспитанников систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. интереса к государственным символам России.
НАПРАВЛЕНИЕ «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ» Цель: Осознание ценности сопричастности к судьбе Цель: Осознание ценности сопричастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: - Воспитывать гордость за свою Родину, народных Задачи: - Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. героев. - Сохранять историческую память поколений в - Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. памяти подрастающего поколения. - Способность формированию у обучающихся - Способность формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. ответственности за будущее страны. ВСЕ ЭТИ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ И ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА ВСЕ ЭТИ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ И ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА