Тема учебного проекта: Окружность. Автор: Туленкова Наталья Владимировна МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области
Творческое название проекта: Взаимное расположение прямых и окружностей на плоскости.
Основополагающий вопрос. Каким может быть взаимное расположение прямых и окружностей на плоскости?
Проблемные вопросы. 1. Каким может быть взаимное расположение прямых и окружностей на плоскости? 2. Как зависит расстояние между центрами окружностей от их взаимного расположения на плоскости? 3. В какой зависимости находятся расстояние между точками пересечения прямой и окружности и расстояния от центра окружности до прямой? 4. Сколько общих касательных можно провести к двум окружностям на плоскости в зависимости от их взаимного расположения? 5 Чем нас может удивить окружность?
Учебная тема: Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Учебный предмет: математика Участники: 6 класс
Дидактические цели: Формировать исследовательские умения и навыки самостоятельной работы. Развивать коммуникационные и презентационные умения.
Методические цели. 1. Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных со взаимным расположением прямых и окружностей на плоскости. 2. Закреплять навыки работы с компьютерной программой «Живая геометрия». 3. Формировать навыки работы в среде Microsoft PowerPoint и Microsoft Publicher
Этапы и сроки проведения проекта: 1. Погружение в тему.Выбор формы выполнения творческих заданий.Обсуждение плана работы. 1-ый урок, 15 мин. 2. Сбор информации. Консультации. Оформление творческих работ.(внеурочное время между 1 и 2 уроком, между 3 и 4 уроком) 3. Презентация проектов. 2-ой, 4-ый, 5-ый уроки по 15 минут.
Темы самостоятельных исследований. 1. Определение зависимости расстояния между точками пересечения прямой и окружности и расстояния от центра окружности до этой прямой. 2. Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости. 3. Построение общих касательных к двум окружностям на плоскости. 4. Зависимость взаимного расположения двух окружностей с данными радиусами от расстояния между центрами окружностей. 5. Чем нас может удивить окружность?
Результаты работ. Презентации Мини- проекты буклеты
Чем удивила нас окружность?
Информационные ресурсы: 1. Компьютерная программа «Живая геометрия» =geometrik
Выводы: 1. В ходе работы над проектом учащиеся исследуют особенности взаимного расположения прямых и окружностей на плоскости, научатся составлять чертежи на основе компьютерной программы «Живая геометрия». 2. При оформлении проекта будут сформированы навыки работы в среде Microsoft PowerPoint и Microsoft Publicher.
Литература: Математика: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.- 7-е изд.,перераб. –М.: Просвещение с.