1 Конкурс интерактивных презентаций «Радуга презентаций» Урок английского языка по теме «Tag-questions» в 5 классе ФИО автора презентации: Тюлина Ольга Юрьевна Место работы: МБОУ «Кадетская школа «Патриот» Должность: учитель английского языка Квалификационная категория: первая
2 Цели урока Ознакомление учащихся с разделительными вопросами (tag- questions). Актуализация грамматических навыков.
3 Match the words am, are, has, must, can, was, have, do, does, had, could, is, did, were, will «to be», «to have», «modal verbs», «auxiliary verbs»
4 Grammer Discoveries В английском языке существуют специальные окончания вопросов, которые очень важны для поддержания беседы. Они как бы помогают перебросить "мостик" к собеседнику, чтобы тот смог продолжить беседу.
5 Сравните He loves animals, doesn't he? Он любит животных, не так ли? You haven't decided yet, have you? Ты еще не решил, а?
6 Такие вопросы называются tag-guestions (разделительные вопросы). Главное - научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке больше, чем в русском.
7 КЛЮЧЕВОЕ ПРАВИЛО Если первая часть вопроса утвердительная, то вторая – отрицательная, подлежащее заменяется на соответствующее местоимение. He is a student, isnt he? Sam is at home, isnt he? ( + ), ( – )?
8 И НАОБОРОТ: Если первая часть вопроса отрицательная, то вторая – утвердительная, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение. He isnt at home, is he? My friends arent students, are they? ( – ), ( + ) ?
9 Обратите внимание! В предложении возможно только одно отрицание (not)!
10 Если в первой части предложения есть глаголы to be (is, am, are, was, were), to have (has, had), will/ shall, can/ could, would/must, то во второй части предложения используется тот же глагол
11 My brother IS a very good doctor, ISNT he? You ARE NOT reading now, ARE you? Helen HAS GOT five kittens, HASNT she? They HAVENT GOT much money, HAVE they? My friends and I WILL go to the park tomorrow, WONT we?
12 Если в первой части предложения нет глаголов to be (is, am, are, was, were), to have (has, had), will/ shall, can/ could, would/must, то во второй части предложения используется do/ does или did в зависимости от времени действия
13 You liked the film, didnt you? You didnt like the film, did you? The sportsmen run very fast, dont they? The boy runs very fast, doesnt he?
14 Complete the questions 1. I have got a pet, havent …? 2. You like coffee with milk, dont …? 3. You will write a letter next week, wont…? 4. Sam is my best friend, isnt …? 5. Nora reads a lot, doesnt …? 6. The pupils must read, mustnt …?
15 Check your answers 1. I have got a pet, havent I? 2. You like coffee with milk, dont you ? 3. She will write a letter next week, wont she ? 4. Sam is my best friend, isnt he ? 5. Nora reads a lot, doesnt she ? 6. The pupils must read, mustnt they ?
16 Choose the right tag-ending She is a very good student, …? 1. …, 1. …, is it? 2. …, 2. …, isnt it?isnt 3. …, 3. …, isnt she?isnt
17 Choose the right tag-ending He is playing at school now, …? 1. …, 1. …, is he? 2. …, 2. …, isnt he?isnt 3. …, 3. …, isnt she?isnt
18 Choose the right tag-ending He can play tennis well, …? 1. …, doesnt he? 1. …, doesnt he? 2. …, can he? 2. …, can he? 3. …, cant he? 3. …, cant he?
19 Выбери правильный перевод предложения You like tea, dont you You like tea, dont you? 1. Ты не любишь чай, не так ли? 2. Ты любишь чай, не так ли? 3. Ты любишь чай?
20 Выбери правильный перевод предложения She doesnt speak Spanish, does she? 1. Она не говорит по-испански, не так ли? 2. Она говорит по-испански, не так ли? 3. Она не говорит по-испански?
21 Add the tag-endings 1. He has seen this film on TV. 1. He has seen this film on TV, hasn't he? 2. My grandmother was out at My grandmother was out at 5, wasn't she?
22 Add the tag-endings 3. They were dancing beautifully. 3. They were dancing beautifully, weren't they? 4. London is on the river Thames. 4. London is on the river Thames, isn't it?
23 Используемый учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.