ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Специфика данного возраста с применением частицы «Не» Не хотят учиться так, как могут; Не хотят слушать никаких советов; Не убирают за собой; Не делают домашние дела; Не приходят вовремя и т.д……
Подводный камень 1: Смена авторитетов мама и папа уже не такой большой авторитет. Сверстники – вот, чье одобрение хочется заслужить и чей совет хочется услышать.
Подводный камень 2: Не хочу учиться! Подросток учиться хочет! Но не школьным предметам, а постигает основы успешной коммуникации и уверенности в себе
Подводный камень 3: Дерзкие и наглые желание обратить на себя внимание и показать свою взрослость всем и каждому
Подводный камень 4: Досадные прыщи и лишние килограммы Важно, что о нем думают и как воспринимают уверенность в себе и самооценка очень самокритичны страсть к диетам в подростковом возрасте очень важно научиться любить себя и понимать собственную неповторимость
Подводный камень 5: Вредные привычки «за компанию» или после многозначительной фразы: «Что, слабо?» желание обрести свободу и показать свою независимость желание уйти от реальности
ЧТО ПОЧИТАТЬ? ВЗРОСЛЫМ: -Ю.Б.Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? -Л. Петрановская Как ты себя ведешь? ДЕТЯМ: -Ди Снайдер Курс выживания для подростков.
Что делать? Дайте свободу Никаких нотаций Идите на компромисс Уступает тот, кто умнее Не надо обижать Будьте тверды и последовательны.
Принципы поддержания самооценки Безусловно принимать его Активно слушать его переживания и потребности Бывать (читать, заниматься) вместе Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам Помогать, когда просит Делиться своими чувствами (значит доверять) Конструктивно решать конфликты Как можно чаще обнимать его, но не затискивать Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне нравится, как ты..., Ты, конечно, справишься..., Как хорошо, что ты у нас есть...