Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Advertisements

«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования.
Саратов 15 марта 2010 Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
МБОУ «Зиянчуринская СОШ» Семинар учителей начальных классов.
Транксрипт:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования

Ковалева Галина Сергеевна, руководитель отдела оценки качества общего образования Института содержания и методов обучения РАО

Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Роль и функции оценивания в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как регулятор образовательного процесса, но и как: самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы обучения.

1. Содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; 2. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; 3. оценка способности решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи; 4. оценка динамики учебных достижений; 5. использование стандартизированных и нестандартизиро-ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) 6. сочетание внутренней и внешней оценки; 7. накопительная система оценки индивидуальных достижений; 8. использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; 9. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; 10. интерпретация результатов на основе контекстной информации. Система оценки: основные особенности

1. Содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; 2. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; 3. оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; 4. оценка динамики учебных достижений; 5. использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) 6. сочетание внутренней и внешней оценки; 7. накопительная система оценки индивидуальных достижений; 8. использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; 9. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом « сложения » ; 10. интерпретация результатов на основе контекстной информации. Система оценки: основные особенности

Планируемые результаты - это один из механизмов реализации Требований к результатам освоения ООП ФГОС. - это система обобщенных личностно ориентированных целей образования. разрабатываются на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта. уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения ООП для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.

Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Выпускник, педагог, ОУ; Чему учить система образования: система образования, ОУ Ради чего учить и научить

УровеньПроцедуры оценки достижения целей Значение результатов Цели- ориентиры «Ради чего учить?» Неперсонифицированные (анонимные) процедуры. Результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях Цели, характеризую щие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала «Выпускник научится» Итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки, или портфолио), так и в конце обучения. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности пере хода на следующую ступень обучения.

УровеньПроцедуры оценки достижения целей Значение результатов Цели, характеризующ ие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. «Выпускник получит возможность научиться» Частично задания, ориентированные на оценку достижения это группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. В ряде случаев оценку достижения планируемы результатов этой группы целесообразно проводить в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в накопительной системе оценки (например, в форме портфолио) и учитывать при определении итоговой оценки. Предоставить возможность обучающимся продемонстрироват ь овладение более высокими уровням достижений и выявить динамику роста численности групп наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнении учащимися заданий, не является препятствием для перехода на следующую ступенью обучения.

Еще раз о процедурах… «.....Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования осуществляется в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур, выполняемых внешними службами.»

В начальной школе рекомендуется Виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание. Предметом оценки выступают: достигаемые образовательные результаты, процесс их достижения, мера осознанности каждым обучающимся особенностей его собственного процесса обучения. В текущем оценивании используются: субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.), объективизированные методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся. В текущем оценивании используются интегральная оценка (за всю работу в целом в форме портфолио, презентаций, выставок и т. п.), дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных аспектов), самоанализ и самооценка обучающихся.

Итоговые проверочные работы : Индивидуальное или фронтальное итоговое тестирование по каждому изучаемому предмету. Итоговая демонстрация общей полученной подготовки, форме выставки результатов своей проектной работы, которая под руководством учителя и с помощью сверстников и родителей велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения (упрощенный аналог курсовой или дипломной работы). Итоговая демонстрация общей полученной подготовки в форме комплексной интегрированной письменной контрольной работы, охватывающей в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Возможно сочетание этих форм.

Комплексная письменная работа. Задача : установить уровень и проследить динамику овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), имеющими большое значение для всего процесса обучения. Форма и содержание: Работы для детей 1-4 класса имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Накопленная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Основные направления методической работы в области оценочной деятельности Основные направления методической работы в области оценочной деятельности Проектирование учебного процесса с ориентацией на «научение» (формирующее оценивание, диагностика образовательных достижений) Оценка динамики образовательных достижений (стартовая диагностика, мониторинг образовательных достижений) Создание банка заданий и учебных ситуаций для организации познавательной деятельности учащихся (конструирование заданий) Формирование портфеля достижений учащихся