Прототипы В 12 (Задачи на проценты) МОУ г. Мурманска, гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прототипы В12 (Задачи на проценты) МОУ г. Мурманска, гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Advertisements

ПОДГОТОВКА К ГИА ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ МБОУ СОШ 17 Г-К.КИСЛОВОДСК, СЕМЁНОВА О.Г.
Решение заданий В13 (задачи на проценты) по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
В 2008 году в городском квартале проживало человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8%, а в 2010 году.
В 2008 году в городском квартале проживало человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8%, а в 2010 году.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Задания С1, С3.. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась.
Прототип задания B13 ( 99571) В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов.
Работа учителя математики Зениной Алевтины Дмитриевны.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
В 13 Задания на проценты, сплавы, растворы, на движение по окружности и нахождение средней скорости.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
Проценты. Решение задач экономического содержания
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
В13 Задачи на смеси и сплавы (%) 11 «А» 2011г Яковлева Н. Н.
Транксрипт:

Прототипы В12 (Задачи на проценты) МОУ г. Мурманска, гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна

Что нужно знать? Задачи на проценты. 1. Выражение показывает, сколько процентов число а составляет от числа b. 2. Выражение показывает, на сколько процентов число а больше числа b. 3. Выражение показывает, на сколько процентов число b меньше числа a. 4. Чтобы найти процент от числа нужно это число умножить на количество процентов, умноженное на 0, Чтобы найти число по его процентам нужно это число разделить на количество процентов, умноженное на 0,01.

Составь выражение. Чашка стоит х рублей, блюдце на у % дешевле. На сколько процентов чашка дороже блюдца? 1) На сколько рублей блюдце дешевле чашки? Найдем процент от числа (четвертое правило): 2) Сколько рублей стоит блюдце? 3) На сколько процентов чашка дороже блюдца? Используем второе правило:

Составь выражение. Чашка стоит х рублей, блюдце на у % дешевле. На сколько процентов блюдце дешевле чайной пары? 1) На сколько рублей блюдце дешевле чашки? Найдем процент от числа (четвертое правило): 2) Сколько рублей стоит блюдце? 4) На сколько процентов блюдце дешевле чайной пары? Используем третье правило: 3) Сколько стоит чайная пара?

Составь выражение. Чашка стоит х рублей, блюдце на у % дешевле. Сколько процентов чашка составляет от стоимости чайной пары? 1) На сколько рублей блюдце дешевле чашки? 2) Сколько рублей стоит блюдце? 4) Сколько процентов чашка составляет от стоимости чайной пары? Используем первое правило правило: 3) Сколько стоит чайная пара? Используем то, что уже известно:

Практические советы. Задачи на проценты. 1. Очень тщательно изучи, от чего нужно считать проценты. Если об этом не сказано прямо, то обязательно подразумевается. 2. Закончив решать задачу, прочти её ещё раз. Вполне возможно, ты нашел промежуточный ответ, а не окончательный. Внимательно читай задачу.

( 99565) В 2008 году в городском квартале проживало человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8%, а в 2010 году на 9% по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году? 1) Очевидно, что в задаче используется лишь 4-е правило. Внимательно, прочитывая условие решаем по действиям: - выросло в 2009-м г. 2)- стало в 2009-м г. 3)- выросло в 2010-м г. 4)- стало в 2010-м г. Ответ: 47088

Вт: подешевели на 0,01y(х+0,01 ух) руб. и стали стоить (х+0,01 ух)-0,01 у(х+0,01 ух)= (х-0,0001 у 2 х) руб. Пусть х руб. стоили акции в понедельник; на у % они дорожали и дешевели. Пн: подорожали на 0,01yx руб. и стали стоить (х+0,01 ух) руб. ( 99566) В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во вторник подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на 4% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник? Решим задачу уравнением: Используя 4-е правило переведем условие задачи на математический язык: Используя 3-е правило составим уравнение: Ответ: 20

( 99567) Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки? Ответ: 15 Стоимость 4-х рубашек составляет 100%-8% стоимости куртки = 92% Тогда стоимость одной рубашки = 23% Тогда стоимость пяти рубашек = 115% Это на 15% больше стоимости куртки 1 способ Примем стоимость куртки за 100%

( 99567) Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки? Ответ: 15 Пусть х руб. стоит рубашка; у руб. стоит куртка. Используем 3-е правило: Нужно ответить на вопрос: Из первого уравнения выразим либо х, либо у и подставим во второе выражение: 2 способ

( 99568) Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены? Доход мужа увеличился в два раза. То есть общий доход увеличился на доход мужа или на 67% Следовательно доход мужа составляет 67% от общего дохода семьи Доход дочери уменьшился в три раза. То есть на 2/3 ее дохода. На столько же и уменьшился общий доход семьи. По условию это =4% общего дохода Следовательно доход дочери = 2/3 4% = 6% Зарплата жены составляет 100%-67%-6%=27% Ответ: 27

( 99570) Митя, Антон, Гоша и Борис учредили компанию с уставным капиталом рублей. Митя внес 14% уставного капитала, Антон рублей, Гоша 0,12 уставного капитала, а оставшуюся часть капитала внес Борис. Учредители договорились делить ежегодную прибыль пропорционально внесенному в уставной капитал вкладу. Какая сумма от прибыли рублей причитается Борису? Ответ дайте в рублях. В задаче достаточно данных, чтобы решить ее по действиям: 1) 0,12=12% (от уст. капитала) внес Гоша. 2) Используя первое правило узнаем сколько % внес Антон: (уставного капитала) внес Антон. 3) 100-( )=53% (уставного капитала) внес Борис. 4) Значит Борис должен получить 53% от прибыли. Используем 4-е правило: Ответ:

( 99574) Виноград содержит 90% влаги, а изюм 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма? Ответ: В 20 кг изюма содержится 5% воды. То есть: Такое же количество сухого вещества должно быть и в винограде. Тогда масса сухого вещества в изюме 19 кг. В винограде 19 кг сухого вещества, что составляет 10% от массы винограда. Используем 5-е правило: 190

Задачи на смеси и сплавы.

Что нужно знать? Задачи на проценты (смеси и сплавы).

( 99571) В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? 1) Используя первое правило узнаем массу в-ва в первоначальном р-ре: 2) Количество вещества не изменилась, а количество раствора увеличилось на 7 литров и стало = 12 (л). 3) Таким образом количество второго раствора =12 л, а вещество в нем составляет 0,6 л. Ответ: 5

( 99572) Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19- процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Ответ: В некоторых задачах проще всего взять конкретные удобные данные. Например: количество первого раствора 100 г, вещества в нем соответственно 15 г; количество второго такое-же по условию задачи, а вещества в нем 19 г. Количество смеси 200 г, а вещества в нем 34 г. 17 Заметим, что при таком условии – ответом является среднее арифметическое концентраций исходных растворов

( ) Смешали 3 литра 25-процентного водного раствора некоторого вещества с 12 литрами 15-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Ответ: Дано количество каждого вещества. Используя 4-е правило найдем количество вещества в каждом исходном растворе: 17 1) 3·0,25=0,75 (л) – в-ва в первом растворе. 2) 12·0,15=1,8 (л) – в-ва во втором растворе. 3) 0,75+0,8=1,55 (л) – в-ва в смеси. 4) 3+12= 15 (л) – всего смеси. 5)

( ) Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? Используя 1-е правило запишем количество вещества в каждом исходном растворе: I –й сплав II –й сплав х кгу кг никеля в I –ом сплаве никеля в II –ом сплаве 0,01 х кг 0,35 у кг х+у=150 (кг) – масса III-го сплава (0,01 х+0,35 у) кг никеля в III-ем сплаве х+у=150 Ответ: 90

( ) Первый сплав содержит 5% меди, второй 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 9 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. Используя 1-е правило запишем количество вещества в каждом исходном растворе: I –й сплав II –й сплав х кгу кг меди в I –ом сплаве меди во II –ом сплаве 0,05 х кг 0,14 у кг у-х=9 (кг) – масса II-го сплава больше массы первого (0,05 х+0,14 у) кг меди в III-ем сплаве у-х=9 Ответ: 27

( ) Смешав 6-процентный и 74-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 19-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 24-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 6- процентного раствора использовали для получения смеси? х кг – 6-процентного р-ра у кг – 74-процентного р-ра 10 кг – чистой воды 0,06 х кг – к-ты в 6-процентном р-ре 0,74 у кг – к-ты в 74-процентном р-ре 0 кг – к-ты в чистой воде (х+у+10) кг - к-во I-ой смеси К-во к-ты в I-ой смеси - (0,06 х+0,74 у) кг I-я смесь Сколько кислоты?

( ) Смешав 6-процентный и 74-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 19-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 24-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 6- процентного раствора использовали для получения смеси? х кг – 6-процентного р-ра у кг – 74-процентного р-ра 10 кг – 50-процентного р-ра 0,06 х кг – к-ты в 6-процентном р-ре 0,74 у кг – к-ты в 74-процентном р-ре 5 кг – к-ты в 50-процентном р-ре (х+у+10) кг - к-во II-ой смеси К-во к-ты во II-ой смеси - (0,06 х+0,74 у+5)кг II-я смесь Сколько кислоты?

( ) Смешав 6-процентный и 74-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 19-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 24-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 6-процентного раствора использовали для получения смеси? Решим полученную систему и ответим на вопрос задачи Ответ: 70