Композиция как универсальный принцип в искусстве Автор: учитель ИЗО МОУ Гимназия 87 Яковлева М.Н.
Основной вопрос: Композиция – реальность или фантазия? Композиция – реальность или фантазия? Проблемы самостоятельного исследования Проблемы самостоятельного исследования Вопросы учебной темы: Вопросы учебной темы: Что такое композиция? Что такое композиция? Где композиция встречается? Где композиция встречается? Секреты, скрытые от непосвященных … Секреты, скрытые от непосвященных … Удачная композиция – случайность или расчет? Удачная композиция – случайность или расчет? Участники проекта: учащиеся 8 классов Участники проекта: учащиеся 8 классов Учебные предметы: Учебные предметы: Изобразительное искусство, математика, музыка. Изобразительное искусство, математика, музыка.
Цели проекта Дидактические цели проекта: Сформировать у учащихся представление о композиции как универсальном принципе построения картины; развивать умение использовать различные композиционные схемы; воспитывать творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности. На уроках изобразительного искусства помимо этих целей ставятся цели, направленные на освоение методов анализа композиции живописного произведения. Методические цели проекта: научить выполнять выразительные лаконичные композиции
Формы представления результатов исследований: Творческая работа (реферат) Творческая работа (реферат) Презентация Презентация Буклет Буклет Сайт Сайт Кроссворд Кроссворд
Сроки проведения проекта 1 урок – Представление проекта учителем, формулирование тем исследований учеников. 1 урок – Представление проекта учителем, формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблемы. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблемы.
Сроки проведения проекта 2 урок – Обсуждение плана работы учащихся в общем и по группам. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Сроки проведения проекта 3 урок – Сдача творческой работы. Выбор творческого названия проекта. 4-5 урок – Самостоятельная работа учащихся по созданию презентации, буклета и сайта о проделанной работе. 6 урок – Защита проекта.
Оценка эффективности (степени) воздействия: Оценка эффективности (степени) воздействия: Осведомленность - осведомленные ученики; Осведомленность - осведомленные ученики; Привлечение – создание потребности достигнуть поставленной цели; Привлечение – создание потребности достигнуть поставленной цели; Контакт – работа в группе; Контакт – работа в группе; Действие – самостоятельная работа. Действие – самостоятельная работа. Анализ эффективности работы
Освоение теоретических вопросов; Освоение теоретических вопросов; Умение самостоятельно решать композиционные задачи; Умение самостоятельно решать композиционные задачи; Формирование результативных коммуникаций; Формирование результативных коммуникаций; Закрепление ранее полученных навыков использования компьютерных программ. Закрепление ранее полученных навыков использования компьютерных программ. Планируемые результаты
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, – 80 с. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, – 80 с. Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. – М., Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. – М., Шорохов Е.В. Композиция. – М., Шорохов Е.В. Композиция. – М., Список литературы