Композиция как универсальный принцип в искусстве Автор: учитель ИЗО МОУ Гимназия 87 Яковлева М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Advertisements

Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Государственный герб России. Автор: Сергеева Ольга Николаевна.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
История мирового кинематографа Этот безумный, безумный мир кино Авторы: Лапшова Анна Валерьевна Дороничева Валентина Александровна Студенты 1 курса РГПУ.
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС ИСКУССТВО И МЫ Горина Елена Александровна, учитель ИЗО, школа с. Сосновка.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Прогулка с насекомыми (Презентация учебного проекта для школьников) Авторы: Баранцева Ю.Ю. Дмитриева И.Н., студентки ФНО 241 гр. КГПУ, г. Петрозаводск.
Автор проекта : Киселева Анна Александровна Учитель информатики МОУ « ООШ с.Арбузовка»
Тема учебного проекта: «Здоровые дети здоровая нация!» Автор: Дьяченко Оксана Павловна, социальный педагог МОУ основной общеобразовательной школы с.Ивановка.
Транксрипт:

Композиция как универсальный принцип в искусстве Автор: учитель ИЗО МОУ Гимназия 87 Яковлева М.Н.

Основной вопрос: Композиция – реальность или фантазия? Композиция – реальность или фантазия? Проблемы самостоятельного исследования Проблемы самостоятельного исследования Вопросы учебной темы: Вопросы учебной темы: Что такое композиция? Что такое композиция? Где композиция встречается? Где композиция встречается? Секреты, скрытые от непосвященных … Секреты, скрытые от непосвященных … Удачная композиция – случайность или расчет? Удачная композиция – случайность или расчет? Участники проекта: учащиеся 8 классов Участники проекта: учащиеся 8 классов Учебные предметы: Учебные предметы: Изобразительное искусство, математика, музыка. Изобразительное искусство, математика, музыка.

Цели проекта Дидактические цели проекта: Сформировать у учащихся представление о композиции как универсальном принципе построения картины; развивать умение использовать различные композиционные схемы; воспитывать творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности. На уроках изобразительного искусства помимо этих целей ставятся цели, направленные на освоение методов анализа композиции живописного произведения. Методические цели проекта: научить выполнять выразительные лаконичные композиции

Формы представления результатов исследований: Творческая работа (реферат) Творческая работа (реферат) Презентация Презентация Буклет Буклет Сайт Сайт Кроссворд Кроссворд

Сроки проведения проекта 1 урок – Представление проекта учителем, формулирование тем исследований учеников. 1 урок – Представление проекта учителем, формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблемы. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблемы.

Сроки проведения проекта 2 урок – Обсуждение плана работы учащихся в общем и по группам. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

Сроки проведения проекта 3 урок – Сдача творческой работы. Выбор творческого названия проекта. 4-5 урок – Самостоятельная работа учащихся по созданию презентации, буклета и сайта о проделанной работе. 6 урок – Защита проекта.

Оценка эффективности (степени) воздействия: Оценка эффективности (степени) воздействия: Осведомленность - осведомленные ученики; Осведомленность - осведомленные ученики; Привлечение – создание потребности достигнуть поставленной цели; Привлечение – создание потребности достигнуть поставленной цели; Контакт – работа в группе; Контакт – работа в группе; Действие – самостоятельная работа. Действие – самостоятельная работа. Анализ эффективности работы

Освоение теоретических вопросов; Освоение теоретических вопросов; Умение самостоятельно решать композиционные задачи; Умение самостоятельно решать композиционные задачи; Формирование результативных коммуникаций; Формирование результативных коммуникаций; Закрепление ранее полученных навыков использования компьютерных программ. Закрепление ранее полученных навыков использования компьютерных программ. Планируемые результаты

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, – 80 с. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, – 80 с. Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. – М., Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. – М., Шорохов Е.В. Композиция. – М., Шорохов Е.В. Композиция. – М., Список литературы