ГОУ Лицей 126 Калининского района Санкт – Петербурга 2011 Авторы: Медведева Галина Владимировна Маврина Светлана Анатольевна Степанова Людмила Ивановна
Социально- адаптированный выпускник Диагностика интересов проекты технической направленности на краеведческом материале Проекты естественнонаучной направленности на краеведческом материале Формирование групп по интересам Проекты экономической направленности на краеведческом материале Представление результатов деятельности для сверстников и младших школьников Семья Музеи Библиотека ОДОД Предмет «История и культура Санкт – Петербурга» Районные конкурсы и международные конференции Интернет ресурсы Социально - направленная деятельность Организация проектной деятельности
Позволяет выявить общий уровень знаний о культуре родного города
а) архитектура б) культура и традиции в) личность в истории города
1.Формирование заданий разного уровня в соответствии с выбранной тематикой. 2.Тематические консультации в рамках работы кружка «Краевед- исследователь»: «Выбор темы – залог успешной творческой работы». «Источники информации» (посещение библиотеки). «Интернет-ресурсы» (работа в компьютерном классе). «Правила оформления творческой работы». 3. Индивидуальные консультации по работе над выбранной темой (1 раз в неделю). 4. Рецензирование творческих работ и последующая доработка. 5. Самоанализ и самооценка. 6. Представление учащимися творческой работы для учащихся начальной школы. 7. Оформление «Портфолио». («Портфолио» учитывается при зачислении в профильные лицейские классы).
1.Анализ творческих работ за предыдущий год. 2.Выбор темы исследования в соответствии с профилем обучения в лицейском классе. Примерные темы Экономический профиль: « Развитие торговых связей на пути «Из варяг в греки»», «Наследие Шведского королевства на невских берегах. Пути сотрудничества», «Монетный двор». Технический: «Современная архитектура в «Северной столице»», «Развитие технологий в мостостроении», «Бастионная система и развитие фортификации». Естественнонаучный: «Ландшафтный дизайн», «Знаменитые медики Петербурга», «Санкт- Петербург – русский парадиз». 3.Консультация библиотекаря «Работа с информационными источниками» (индивидуальные или групповые). 4.Тематические консультации в рамках работы кружка «Краевед-исследователь» 5.Консультация учителей информатики «Работа с текстовым и графическим редакторами. 6.Индивидуальные консультации по презентации исследовательской работы (1 раз в неделю). 7.Индивидуальные консультации по подготовке комментария к презентации для последующей защиты. 8.Защита работ на внутришкольном «Конкурсе презентаций по теме исследования». 9.Самооценка и самоанализ. 10.Представление лучших работ на районный конкурс презентаций «Краевед- исследователь».
1.Анализ исследовательских работ предыдущего года. 2.Создание идейно-тематической основы будущего проекта с учетом темы исследовательской работы предыдущего года. 3.Выбор формы проекта. 4.Реализация проекта: тематический выпуск газеты, видеоролик, модель объекта, разработка экскурсионного маршрута и др. 1.Творческий отчет «Как я работал над проектом». 2.Конкурс проектов в традиционный День лицея. 3.Рефлексия. 4.Защита и демонстрация лучших проектов на районной конференции старшеклассников «Юное поколение 21 века».
Дипломы победителей конкурса «Краевед - исследователь» : 1 место - Меньшов Валентин, 5 класс. 2 место - Брохина Раиса, 9кл (технический); Нагманова Ксения, 8 класс (технический). 3 место - Захарова Ксения, 8 класс (естественнонаучный). Дипломы участника дебатов на конференции «Юное поколение - 21 век» : Шапошников Евгений, 10 класс (технический). Савинцева Любовь, 9 класс (экономический). Михащук Любовь, 10 класс (экономический).
Результативность Индивидуальный творческий рост ребёнка Рост социальной активности учащихся
«Познакомься: Санкт – Петербург» «Городской наблюдатель» и «Краевед-исследователь» Библиотекарь Мелехина Наталья Михайловна – наш помощник в «реке информации»