Экологический проект: «Развитие экологической культуры учащихся МОУ «Лицей 18» через природоохранную деятельность». Выполнили: ученицы 9 «А» класса МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Advertisements

Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
Факультатив «Дизайн школьного двора». «Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования,
Творческий проект учащихся 8А класса МОУ «СОШ 10» Декоративное оформление территории школьного двора Выполнили: Куфёлкина М., Хмельникова Е. Руководитель:
Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
Выполнила: ученица 6-б класса Магуева Наида Руководитель: учитель географии Новосёлова Алла Петровна.
Подготовила: ученица 10 «и» класса Петрова М.М.. Цель : активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта двора.
Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ». «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Учебный проект «Зеленый оазис" Предметные области: Предметные области: Экология, биология, география Участники проекта: Участники проекта: учащиеся 6 –
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
Социальный проект МОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа 1»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Г.Т. Дьячкова Пгт. Новобурейский 2011 год.
П РОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ШКОЛЬНОГО ДВОРА «Ц ВЕТОЧНЫЙ РАЙ » МОУ «ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»
Реализация ландшафтных дизайнерских решений в гимназии МБОУ «Гимназия» г. Лесосибирск Красноярского края 2011 г.
Образовательный проект «Моя земля - прекрасный сад» Выполнили: учащиеся 6-10 кл. Руководитель: Шевченко Т.В., учитель изобразительного искусства и технологии,
Салимова Галия Фасиховна, МОУ "Старокутлумбетьевская СОШ" Матвеевского района Оренбургской области 1 Превратим школу в цветущий сад! Проект учеников 9.
МОУ Колодинская средняя общеобразовательная школа Проект « Наш школьный дворик »
Дизайн пришкольного участка Проект «Дизайн пришкольного участка»
Транксрипт:

Экологический проект: «Развитие экологической культуры учащихся МОУ «Лицей 18» через природоохранную деятельность». Выполнили: ученицы 9 «А» класса МОУ «Лицей 18» г.Новочебоксарска Ванюшина Юлия Николаевна и Мельникова Анастасия Андреевна Научный руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей 18» Захарова Надежда Станиславовна

Цель проекта: развивать экологическую культуру учащихся МОУ « Лицей 18» через трудовую и природоохранную деятельность.

Задачи: Сформировать ландшафтный дизайн по экологическим принципам на территории МОУ «Лицей 18» для процветания микрорайона Юраково и города Новочебоксарска; Определить экологическое состояние почвы; Формировать у школьников научное мировоззрение, нравственные качества личности, экологическую культуру; Провести анкетирование среди учащихся МОУ «Лицей 18» по их отношению к данному проекту; Содействовать эстетическому и экологическому воспитанию школьников; создать эстетически и экологически привлекательное пространство возле школы.

Участники проекта: администрация МОУ «Лицей 18»; учитель биологии Захарова Н.С.; классные руководители; учащиеся с 1-10 классы; родители учащихся;

Ожидаемые результаты: повышение уровня экологической культуры учащихся; повышение уровня развития экологической культуры жителей микрорайона и нашего города; повышение эстетического восприятия учащихся и проявление интереса к труду; повышение заинтересованности родителей в жизни лицея; повышение творческой активности учащихся лицея и удовлетворенность результатами работы;

Методы и материалы: Проектная деятельность учащихся по составлению дизайна клумб. Трудовая деятельность учащихся лицея по выращиванию цветочно- декоративных растений, по уходу за рассадой.

Эстетическая направленность деятельности учащихся. Организация экскурсий среди учеников младших классов с подробным рассказом о выращивании растений. Изучение приёмов и методов ландшафтного дизайна учениками старших классов для оформления клумб.

План работы на первом этапе реализации проекта: План работы на первом этапе реализации проекта: 1 А + 4А + 7А + 8 кл. – I клумба 1Б + 4Б + 7Б + 9А кл. – II клумба 2А + 5А + 9В – III кл. клумба 2Б + 5Б + 10А – IV кл. клумба 3А + 6А + 10Б – V кл. клумба 3Б + 6Б + 10В – VI кл. клумба 1; 2; 3; 4-ые классы – выращивают рассаду; 5; 6; 7-ые классы – выращивают рассаду и высаживают растения; 8; 9; 10-ые классы – готовят почву к высадке растений и оформляют клумбу. Средние и старшие классы участвуют в создании проекта по облагораживанию территории лицея.

План работы на втором этапе реализации проекта: План работы на втором этапе реализации проекта: Распределение классов для работы на школьной территории: 1. Выращивают рассаду цветочно-декоративных растений с 1 по 10 классы. (один ученик выращивает 10 растений, можно бархатцы, астры, петунии, циннии, настурции и другие красивоцветущие растения). 2. Готовят почву к высадке растений и оформляют клумбу: -большая клумба – 8 «А» и 10 «А» классы (Кочеткова Т.Н., Саложенкина Т.Б.); - центральная клумба - 7 « А» класс (Шарова Г.Н.); -клумба напротив 101 кабинета-7 «Б» и 10 «Б» классы (Алешева М.И., Круглова Т. С.); -клумбы за зданием школы -8 «Б» класс (Григорьева Н.Н.).

График дежурства учеников 5-8 классов в летнее время ( год)

Весенняя обработка почвы (май 2009)

Высадка рассады (конец мая – начало июня 2009)

На клумбах дежурит 5 Б класс.

Уход за растениями на клумбах (июнь-август 2009)

План работы на третьем этапе реализации проекта: Распределение классов для работы на школьной территории в году. 1. Выращивают рассаду цветочно-декоративных растений с 1 по 10 классы. (один ученик выращивает 20 растений: бархатцы, астры, петунии, циннии, настурции и другие красивоцветущие растения). 2. Готовят почву к высадке растений и оформляют клумбу: -большая клумба – 7 «А» и 10 «А» классы (Горская Е.Н.,Турковская Л.Н.); - центральная клумба - 8 « А» класс (Шарова Г.Н.); -клумба напротив 101 кабинета-7 «Б» класс (Иванова Н.В.); -клумбы за зданием школы -8 «Б» класс (Алёшева М.И.).,6 «А» класс Королёва Т.Г., 6 «Б» класс Захарова Н.С.

Весенняя обработка почвы (май 2010)

Высадка рассады (конец мая - начало июня 2010)

Уход за растениями на клумбах (июнь-август 2010)

Клумбы (сентябрь 2010)

График дежурства учеников 5-8 классов в летнее время ( год) График дежурства учеников 5-8 классов в летнее время ( год)

Результаты анкетирования

Обсуждение результатов. В результате столь длительной кропотливой работы стольких людей были не только созданы прекрасные клумбы, но и МОУ «Лицей 18» получил награду за лучшую клумбу города среди всех учебных учреждений в и в учебном году. Самое главное, в ходе реализации проекта мы затронули вопросы улучшения качества и структуры почвы. Без улучшения плодородия почвы невозможно вырастить цветочно-декоративные растения. И в дальнейшем администрация МОУ «Лицей 18» планирует закупать почву, удобрения, инвентарь, чтобы действительно можно было говорить о территории нашего лицея: «Школьный двор - цветущий сад».

Выводы: 1. Этот проект позволяет развивать экологическую культуру учащихся МОУ «Лицей 18» через природоохранную деятельность. 2. Данный проект позволяет благоустраивать территорию нашего микрорайона Юраково и города в целом. 3. Продолжить работу по улучшению качества почвы. 4. Провели анкетирование среди учащихся МОУ «Лицей 18» по их отношению к данному проекту.

Рекомендации: На основе полученных результатов продолжить работу по экологическому воспитанию учащихся. Прививать у учащихся любовь к родной школе через природоохранную деятельность. Изучить приемы ландшафтного дизайна и применить их на территории пришкольного участка. Сделать традицией в школе конкурс на лучший дизайн клумбы. Разнообразить видовой состав цветочно-декоративных растений на клумбах. Распространить опыт данного проекта в других школах.

Литература: 1. Бондарюк М.М., Ковылина Н.В. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. – Волгоград: Учитель, Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Краеведение. – М.: Творческий центр, Петунин О.В. Изучение экологии в школе. – Ярославль: Академия развития, Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. – М.: Глобус, Экология. 7-8 классы: практикум по экологии животных. Пратикум по экологии человека/авт.-сост. Н.А. Степанчук, - Волгоград: Учитель, 2008

Спасибо за внимание!