Интересные методы работы с использованием индивидуальных и групповых форм представила коллегам учитель русского языка и литературы в профильном гуманитарном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Advertisements

Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Лингвистический анализ стихотворений С.Есенина Урок русского языка и литературы с применением ИКТ в 11 А классе.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Лексические ресурсы выразительности речи. Что делает нашу речь выразительной? Как происходит изменение словарного запаса языка?Как происходит изменение.
Сочинение без шпаргалки Спецкурс для десятиклассников Учитель русского языка и литературы Борщ Марина Алексеевна.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.
Литература как вид искусства Программа элективного курса Учитель: Лисянских Г.М.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Работу по организации индивидуализации процесса обучения через вовлечение учащихся в работу предметных элективных профильных курсов представили на методическом.
Самый распространенный знак Предмет: русский язык Преподаватель: Медведева Ю.В.
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
Использование компьютерных технологий на уроках литературы, русского языка, на внеклассных мероприятиях. Роговцева Ольга Викторовна, учитель русского языка.
Проектная деятельность на уроках литературного чтения.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Реализация системно- деятельностного подхода в обучении Учитель русского языка и литературы Лебедева К. Б.
Транксрипт:

Интересные методы работы с использованием индивидуальных и групповых форм представила коллегам учитель русского языка и литературы в профильном гуманитарном 10 в классе Ноздринова М.Н. на уроке по теме «О, великий русский язык». Логичное построение урока и эмоциональный настрой учащихся позволил выполнить большой объём работы по закреплению полученных знаний учащихся и подготовки их к выполнению заданий части «Б» вариантов ЕГЭ. В интересной форме была проведена пунктуационная разминка, в ходе которой закреплялись и проверялись умения расставлять знаки препинания, производить морфологический разбор предложений, определять вид виды предложений.

Использование элементов проектного метода организации работы группы «Учёный совет» и группы «Лингвисты» позволил расширить представление учащихся о мнении великих людей о значении русского языка и разъяснением слова «язык» в литературоведческом и лингвистическом толковом словаре. Орфоэпическая разминка позволила оптимально организовать работу с орфоэпическими и орфографическими словарными тетрадями, которые учащиеся заполняют с целью подготовки к ЕГЭ. Вовлечение учащихся в творческие виды работы «Я учу русский язык для того, чтобы…», «Синквейн», «Сленг» и задание «Сравнить фонетическое звучание и значение слов «язык» и «слово»» предусматривали развитие орфоэпических навыков и творческих способностей учащихся.

С целью удовлетворения стремления учащихся к более глубокому изучению русского языка учителем была организована на уроке исследовательская работа учащихся над историческим очерком исследователя – лингвиста Винокура «Русский язык», в ходе которой учащиеся одновременно закрепляли навыки работы с текстом для подготовки к ЕГЭ. Расширяя знания по изучаемой теме, вниманию учащихся были представлены и результаты работы трех групп учащихся по исследованию стилистических особенностей использования русского языка в своих произведениях: Пушкиным и Лермонтовым, Тургеневым и Толстым, Гончаровым и Гоголем. Интересное задание для подготовки к ЕГЭ было предложено учащимся и в качестве домашнего – поработать с фрагментом сочинения ученика, выполненного на ЕГЭ, и исправить речевые ошибки.

На уроке литературы в профильной гуманитарной группе 11 б класса по творчеству А. Твардовского преподаватель Чернова Л.Н. индивидуализировала процесс обучения учащихся посредством предоставления выбора любимого стихотворения поэта для его выразительного прочтения и анализа. Учащимся удалось ярко представить такие понравившиеся им темы поэзии А. Твардовскогго как: тема малой Родины, тема памяти, матери, пейзажной лирики.

Каждый учащийся смог самореализоваться и представить свою интерпретацию художественного текста, понять и почувствовать своеобразие мировосприятия данного поэта. Побуждение учащихся к установлению межпредметных связей во время анализа стихотворений (работа над языком и средствами выразительности) предусматривало их подготовку к предстоящим экзаменам и по литературе, и по русскому языку.