Урок русского языка в 3 классе 3 четверть Учитель Чеботаева Ольга Владимировна МОУ «Ремзаводская средняя общеобразовательная школа»
Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
Минутка чистописания Напиши красиво слова: Анна, перрон, аккуратный, сумма. -Какое слово лишнее? Почему? Напиши, чередуя, 2 гласные буквы. Они являются безударными гласными в корнях слов.
Тема урока: « Сложные слова »
Цели урока: Узнать, что такое сложные слова и соединительная гласная Научиться правильно писать сложные слова Развивать речь и фантазию
Вот какие родственные слова подобрал Глазастик: морской ходить моряк выход приморский походный Тут Глазастик в недоумении остановился. Почему Глазастик растерялся?
Великое открытие! У слова может быть два корня! Может быть, эти корни между собой ссорятся? А вот и нет! Слова с двумя корнями называют СЛОЖНЫМИ!
151 Выпиши только слова с двумя корнями. Обозначь эти корни. Снеговик, снегопад, ледоход, ледник, хлебница, хлеборезка, пароход, парилка, птичник, птицелов, книголюб, книжечка, пылинка, пылесос. Подчеркни гласную между корнями. Докажи, что птичник- многозначное слово.
Физкультминутка Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, Всё Глазастика искали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали!
Выполните упражнение 152 самостоятельно
Итог урока Что нового узнали на уроке? Что больше всего понравилось ? Над чем бы ещё хотелось поработать ?
Домашнее задание Упражнение 153 По желанию ответить на вопросы после упражнения