ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПАНТЕЛЕЕВА Н.И. «Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода».
Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!
Минутка чистописания. Ч Ъ Ы Ь Помощь в несчастье, что дождь в засуху. Посеешь привычку - вырастишь характер.
Разгадай! Хоккей Шоссе Аллея
С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный,гладкий. Чай какой? Горячий,сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я?... (Прилагательное).
Имя прилагательное Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Обозначает признак предмета Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже Даёт описание предмета, делает речь красочной Часть речи
Имя прилагательное обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.
Прочитай. Игрушечн… машинка проехала через больш…. лужу.
Тема урока: «Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода».
В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?
В каких падежах безударные окончания прилагательных женского рода имеют одинаковые окончания? В Р.п., Д.п., Т. п., П.п. - ой -ей В Р.п., Д.п., Т. п., П.п. - ой -ей Какой?
Именительный падеж (какая?) –ая, -яя Винительный падеж (какую) - ую, -юю
Алгоритм проверки написания безударных окончаний имён прилагательных. Определить, с каким существительным сочетается прилагательное. Определить его грамматические признаки (род, число, падеж) по существительному, с которым оно сочетается. Определить тип основы имени прилагательного. Вспомнить правило написания окончания имени прилагательного (можно проверить себя по таблице-памятке).
1. Повторить правила:стр.16, 29; 2. Упр. 63, раб. тетрадь стр. 18. Домашнее задание
Рефлексия Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
- Сегодня я узнал…. - Было интересно…. - Было трудно… - Я выполнил(а) задания… - Я понял(а), что….
Рефлексия - Кто считает, что усвоил новое на отлично! Кто считает, что поработал хорошо, но мог бы лучше! А кто пока испытывает трудности.
Спасибо за старание! Удачи!