Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 1.
Advertisements

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Стандарты нового поколения. - переход на новые образовательные стандарты; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; -
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
1 18 февраля 2012 г. г. Ханты-Мансийск Комплекс мер по реализации и модернизации в сфере образования.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Транксрипт:

Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012

Содержательные блоки: 1.Нормативно-правовое и концептуальное обоснование введения ФГОС. Стратегические направления развития современного российского образования. 2. Формирование компетенций и универсальных учебных действий как основной результат реализации ФГОС 3. Требования к структуре, результатам и условиям реализации ФГОС. Структура примерной основной образовательной программы ОУ (основная школа). 4. Новые подходы к оцениванию результатов реализации ФГОС.

Тема 1. Нормативно-правовое и концептуальное обоснование введения ФГОС Нормативные документы Проект нового Закона об образовании Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от г р Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (на основе послания президента РФ Федеральному собранию г.) Федеральная целевая программа развития образования на годы. (одобрена на заседании правительства ) Областная целевая программа развития образования на годы («Новгородские ведомости» 20, ) План действий по модернизации общего образования на годы. Утвержден распоряжением Правительства РФ от г. N 1507-р.

ФГОС начального общего образования нового поколения (приказ Минобрнауки РФ 373 от 6 октября 2009 г.) ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ 1897 от «17» декабря 2010 г.) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение гг. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.- М.: Просвещение гг. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение гг.

С 2001 г. – несколько ступеней модернизации: 1. Широкомасштабный эксперимент=реформа 2. С 2006 г. - Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 3. С 2007 г. в рамках ПНПО – Региональный комплексный проект модернизации образования (КПМО). 4. С 2010 г. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» и на ее основе – 5. С План действий по модернизации общего образования на годы.

1. Широкомасштабный эксперимент = реформа Цель: апробация новых идей и подходов, сформулированных в «Концепции модернизации…». С локализация и отработка основных, наиболее перспективных и актуальных направлений модернизации: - 4-х-летняя начальная школа, -введение со 2 класса информатики и иностранного языка; -введение профильного обучения и ЕГЭ в старшей школе

2. С 2006 г. - Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) Цель: выявление и распространение опыта лидеров – школ и педагогов.

3. КПМО. Основные направления : 1) Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. 2) переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. 3) создание единой независимой общероссийской системы оценивания качества образования (ОСОКО) 4 ) развитие сети ОУ, обеспечивающей условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства. 5) расширение общественного участия в управлении образованием

4. Ключевые направления проекта «Наша новая школа» 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поиска и поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников. 6. Расширение самостоятельности школ

5. Ключевые направления плана действий по модернизации: 1. Переход на ФГОС. Поэтапное введение по мере готовности ОУ, с 1 сентября 2011 года – 1 классы, с 2012 – 5 классы (по мере готовности), с 2015 года – все 5 классы ОУ. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей (конкурсы разных уровней, создание единой базы, создание центров поддержки. 3. Совершенствование учительского корпуса (повышение квалификации, профессиональные конкурсы, новые модели аттестации) 4. Изменение школьной инфраструктуры (подушевое финансирование, обеспечение права граждан на выбор ОУ, развитие дистанционного образования), Сохранение и укрепление здоровья уч-ся (паспорт здоровья школьников, введение 3 его часа физкультуры с 2011 года, спортивные конкурсы, «президентские» соревнования, и т.д. 6. Развитие самостоятельности школ (экономической, хозяйственной, при выборе программ, учебников)

Противоречие: Согласно международному исследованию PISA 2009 г. Россия занимает 38-е место в мире (из 65) по уровню математической грамотности, 39-е по уровню естественнонаучной грамотности и 43-е по уровню читательской грамотности 15-летних школьников. Основная проблема - неумение применить фундаментальные знания в конкретной практической деятельности.

Вывод: Локальные и модульные изменения (инновации) в образовании не приводят к желаемому результату. Необходимы системные, концептуальные изменения как в организации образовательного процесса, так и в содержании образования, обеспечиваемые введением ФГОС нового поколения.