Мастер-класс ИГРА ДЕБАТЫ – СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Автор Забавина С.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Тюльганская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Технология «Дебаты». Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные.
Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии,
Технология «Дебаты» Апалькова И.Г. Сыктывкар 2011.
Транксрипт:

Мастер-класс ИГРА ДЕБАТЫ – СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Автор Забавина С.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Тюльганская средняя общеобразовательная школа 1» Тюльган – 2012

Цель: построить динамичную модель игры «Дебаты» Результатом нашей совместной деятельности станет модель проведения интеллектуальной игры дебаты

Что такое дебаты? Дебаты – технология, предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. Программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. Дебаты – это спор по установленному регламенту и правилам. Это интеллектуальная игра, в которой две команды, обсуждая заданную тему, выдвигают свои аргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить жюри в своей правоте и опыте риторики. Для этого они защищают свою позицию с помощью аргументов и опровергают аргументы своих оппонентов. Основной характеристикой формальных дебатов является наличие правил, обеспечивающих столкновение противоположных точек зрения.

Принципы дебатов 1) Уважение. В ходе дебатов не затрагивается личность участников, нельзя унижать участника за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновения, и лучшим оружием здесь могут быть только обоснованные аргументы. 2) Честность. Честность – стержень дебатов. Ваша задача быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ваших ответах в раунде перекрестных вопросов. 3) Главное не победа, а участие. Основное значение дебатов – обогатить вас и одновременно доставить удовольствие. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа.

- Жить в большом городе лучше, чем жить в маленьком поселке?! 2 шаг. Определение темы актуальной для участников

3 шаг. Подбор, изучение и анализ основной литературы Для сбора информации используйте библиотеки, компьютерную сеть, мнения специалистов, опросы общественного мнения и т.д. Типы поддержки : - примеры - факты - статистика - цитаты и т.д. Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов Целесообразно делать это на листе, поделенном на две части, где с одной стороны будут фиксироваться аргументы "за", а с другой – аргументы "против". Вариантами работы с основной литературой могут выступать схемы, таблицы, отражающие обе позиции.

4 шаг. Распределение ролей Непосредственно в игре участвуют председатель, секретарь и две команды – "Утверждения" и "Отрицания" – по три человека, которых традиционно называют спикерами. Это основные участники игры. Кроме того, необходимо выбрать трех экспертов, которые будут оценивать деятельность спикеров в процессе самих дебатов. Остальные играют роль «зрителей».

Порядок распределения мест в аудитории Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке: в начале аудитории по центру – председатель; справа от председателя – 3 человека команды «Утверждения» слева от председателя – 3 человека команды «Отрицания» с левой стороны от председателя или в центре – эксперты; в конце аудитории посередине – участники, не имеющие определенной точки зрения, – "зрители"

Критерии оценки (5,4,3 балла) «Утверждения""Отрицания" содержательность аргументов достоверность фактов умение задавать вопросы умение отвечать на вопросы красноречивость зрительный контакт соблюдение регламента Итого баллов шаг 5. Экспертная оценка ФИ эксперта…………………………….

6 шаг. Инструктаж о процедуре дебатов Судейская коллегия - состоит из нечетного числа судей – 3. По ходу игры судьи заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательств этих аргументов.судейский протокол Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает. Секретарь – следит за соблюдением регламента дебатов и правил игры. Записывает время, использованное спикером и фиксирует продолжительность таймаутов. С помощью специальных сигналов секретарь предупреждает об окончании времени выступления. Председатель организует и проводит дебаты. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом

6 шаг. Инструктаж о процедуре дебатов Участие в дебатах «зрителей» «Зрители» - участники не имеющие определенной точки зрения, по ходу выступлений команд фиксируют заявленные понятия, аспекты, аргументы обеих сторон. Участники на протяжении всего времени дебатов имеют право задавать вопросы и давать информацию. Для этого необходимо встать с места, поднять руку и сказать: "Вопрос" или "Информация". Желательно, чтобы вопросы и информация со стороны участников не превышали 2–3 предложений.

Правила ведения дебатов Три участника команды высказывает в течение 2 минут свои аргументы в защиту тезиса. Итого: 2 команды по 2 минуты. = 4 минуты Каждая команда задает по одному вопросу команде отстаивающей противоположную точку зрения? (время на вопрос 1 минута) Итого: 2 команды по 1 минуте =2 минуты Отвечать начинает команда выступавшая первой. Команды отвечают на вопросы. Время на ответ 1 минута. Итого: 2 команды по 1 минуте=2 минуты Выступление «зрителей». Время на выступление – 1 минута от каждой стороны Итого: 2 команды - 2 минуты Каждая команда подводит итог (выступает 1 спикер – время 1 минута Итого: 2 команды по 1 минуте=2 минуты Итоги дебатов подводят эксперты. Время на выступление экспертов – 1 минута Итого: 2 команды 2 минуты Предполагаемое время проведения дебатов –14 минут

II ЭТАП - ПРОВЕДЕНИЕ ДЕБАТОВ 1 таймаут. Выступление команд Две команды – "Утверждения" и "Отрицания" – по три человека, которых традиционно называют спикерами. Первый спикер команды "Утверждения" формулирует тезис, называет ключевые понятия и аспекты. Оратор от оппозиции "Отрицания» формулирует антитезис, а также понятия и аспекты. Вторые номера приводят аргументы и поддержки в пользу своего тезиса (антитезиса); Третьи номера формулируют контраргументы и поддержки;

2 таймаут. Вопросы Раунд вопросов проводится после выступления первых, вторых и третьих спикеров. Умение отвечать на вопросы быстро, четко, по существу – еще одно умение, которое формируется в игре. Отвечая на вопросы зрителей, спикер должен помнить, что это тоже оценивается экспертами в общем протоколе игры. Ответ на вопрос должен быть точным, конкретным, достаточно обоснованным.

Выступление «зрителей». Для этого необходимо встать с места, поднять руку и сказать: "Вопрос" или "Информация". Желательно, чтобы вопросы и информация со стороны участников не превышали 2–3 предложений.

3 таймаут - команда подводит итог Каждая команда подводит итог (выступает 1 спикер) 1 спикер подытоживают то, что было сказано обеими сторонами во время дебатов.

Выступление экспертов Эксперты подводят итоги по следующим критериям: содержательность аргументов; достоверность фактов; умение задавать вопросы; умение отвечать на вопросы; красноречивость; зрительный контакт; соблюдение регламента Каждый критерий оценивается в баллах (5,4,3) Максимальный бал команды – 35 баллов

III этап - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Голосование и обсуждение По окончанию дебатов проводится голосование, в котором «зрители» высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании должен оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами. Заключительный этап дебатов – их обсуждение, на котором подводятся итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность председатель, секретарь, эксперты и зрители. Кроме того, спикеры могут поделиться впечатлениями относительно того, как они сами справились с порученной им ролью.

Организация дебатов Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовку, проведение и обсуждение. Подготовка дебатов включает в себя следующие шаги: 1. знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов; 2. определение исходного тезиса дебатов; 3. подбор, изучение и анализ основной литературы;. разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов; 4. распределение ролей; 5. разработка экспертами критериев оценки; 6. индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов. Продолжительность подготовки не более недели

Модель интеллектуальной игры дебаты 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг 6 шаг I подготовка 1 таймаут 2 таймаут 3 таймаут II проведение игры голосование и обсуждение III подведение итогов игры

Игру «Дебаты» можно использовать уроках естественного цикла в старшем звене, на родительских собраниях, часах общения, педсоветах …

Источники информации 1t9d1xt6jxYbAgxsspcN0tL1mlq3iM2YK8D1ZwX99OlEhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQXA9s- 1t9d1xt6jxYbAgxsspcN0tL1mlq3iM2YK8D1ZwX99OlE – картинка дебаты bih=598&tbm=isch&prmd=ihttp:// bih=598&tbm=isch&prmd=i – картинка рукопожатие m=isch&tbnid=DK-GwBbVZ1http:// m=isch&tbnid=DK-GwBbVZ1 – картинка беседа xgaJAtZuWD0sfi52whttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSlLxKJ-q0dJhl7bGSKekmjUq_coE1H49q5- xgaJAtZuWD0sfi52w – участники - уважение - уважение 6kAN5Z0g7Tktd0lsAO2ZUEhad1D5TGlNhttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5xcDOr6qdJiQBX_w- 6kAN5Z0g7Tktd0lsAO2ZUEhad1D5TGlN – участники 012&bih=598&tbm=isch&tbnhttp:// 012&bih=598&tbm=isch&tbn - эксперты jpg - участники дебатов 0%25B8%25D0%25BD%25Dhttp://1.bp.blogspot.com/_vkwl1HbsKmg/TVEcDrjBOhI/AAAAAAAABxo/xx16stf7LrQ/s1600/%25D 0%25B8%25D0%25BD%25D - ключ html html Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера