От проектно- исследовательской технологии к социальному проектированию
«Разработка и апробация проектно- исследовательской технологии в целях обеспечения контроля качества общего образования» Пилотный проект «Реформа системы образования» Экспериментальная работа 15 «Теоретическая разработка, экспериментальная апробация и практическая реализация системы гражданского образования и воспитания на основе концепции воспитательной деятельности «Хочу быть услышанным» («Экология природы – экология души»)
Включает в себя известные методы и способы активного обучения: Проектно-исследовательская технология – система интегрированных процедур в образовательном процессе
решить задачу обновления содержания образования: оно распространяется также на деятельность учащихся, их переживания и отношение к изучаемому материалу; сориентировано на непроходящие и универсальные ценности мировой культуры. решить задачу обновления содержания образования: оно распространяется также на деятельность учащихся, их переживания и отношение к изучаемому материалу; сориентировано на непроходящие и универсальные ценности мировой культуры. воспитать важнейшие человеческие качества: способность к самоорганизации, умение участвовать в деятельности, отстаивать свое мнение, свои взгляды, свои права; толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы; правовая культура: знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства. воспитать важнейшие человеческие качества: способность к самоорганизации, умение участвовать в деятельности, отстаивать свое мнение, свои взгляды, свои права; толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы; правовая культура: знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ позволяет:
Критерии успешности не только (и не столько!) знания, но и другие показатели: Участие в дискуссиях, умение высказать и отстоять свою точку зрения; Сбор материалов из других источников, активность при обсуждении вопросов на учебных занятиях; Умение задавать вопросы, умение отвечать на вопросы по существу проблемы, возможность выразить свое отношение к изучаемому материалу. Критерии успешности не только (и не столько!) знания, но и другие показатели: Участие в дискуссиях, умение высказать и отстоять свою точку зрения; Сбор материалов из других источников, активность при обсуждении вопросов на учебных занятиях; Умение задавать вопросы, умение отвечать на вопросы по существу проблемы, возможность выразить свое отношение к изучаемому материалу. 17 Результаты работы по ПИТ: Формирование глобального, критического и инновационного мышления, благодаря разумному усвоению и отбору все усложняющейся информации. Образовательное учреждение сможет превратиться в социально- воспитательную среду, обладающую собственной учебно- воспитательной микросистемой. Результаты работы по ПИТ: Формирование глобального, критического и инновационного мышления, благодаря разумному усвоению и отбору все усложняющейся информации. Образовательное учреждение сможет превратиться в социально- воспитательную среду, обладающую собственной учебно- воспитательной микросистемой.
Методические пособия, разработанные совместно с сотрудниками ВОИПКРО ( работа учителей школы по ПИТ)