Практикум по определению способа образования слов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум по определению способа образования слов.
Advertisements

(10) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. В1. Определение.
Василий Макарович Шукшин Страницыбиографии Василий Макарович Шукшин Страницы биографии.
Моя малая Родина Выполнили учащиеся 8 класса Шипилева Екатерина Попов Никита Тамкович Александр Тамкович Владислав Симахин Дмитрий.
Тема: Способы словообразования Цель: формирование навыков производить словообразовательный анализ слова, умения определять способ образования новых слов.
Основные способы словообразования В1. Что требуется для выполнения задания: выписать слово, образованное тем или иным способом; определить способ образования.
Гляжусь в твое лицо и все былое, Все будущее вижу наяву, Тебя в нежданной буре и в покое, Как сердце материнское, зову. И знаю в этой колосистой шири,
Наши мамы! 6 «б» класс 2010 год. Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей. У.Теккерей.
Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Урок литературы 11 класс Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Г. Кирова Калужской области Кирютина Т. В Prezentacii.com.
Флаг России Герб России Гимн России Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все.
День за днем Тебя прославлю За Тобой легко идти Ты со мной я это вижу И верю любишь Ты Мне не выразить всем сердцем Так Ты близок, так велик.
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах? Какие ещё части речи могут иметь такой состав?
Россия-Российская Федерация. Доманова Варвара Президент - Владимир Владимирович Путин.
НЕ может стоять перед различными частями речи и передавать полное отрицание (НЕ = НЕТ): Я не был в театре. Здесь не место и не время вести эти разговоры.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
Учитель начальных классов Бондаренко Наталья Александровна.
РОССИЯ – НАША РОДИНА КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ. Давайте поздороваемся!
Транксрипт:

Практикум по определению способа образования слов

Приставочный СуффиксальныйПриставочно- суффиксальный Сложение Переночевать Оконфузиться Весенний, надомница дружески, заснеженность богатырский, заискивающе чистилище, милейший наводнение, профессиональный, корабельщик, одежонка, наблюдательный, грамотей Подберёзовик Сослуживец Пододеяльник Соплеменник Бесперебойно Бездорожье Вездесу- щий

морфологические Сложение МГУ, блокпост неморфологические Приставочный свет рассвет Суффиксальный море морской Приставочно- суффиксальный Море приморский Бессуффиксный бег бежать высь высокий Переход слова из одной части речи в другую ученый мальчик (прилаг.) приехал ученый (сущ.) Изменение значения слова кулак (кисть руки) кулак (крестьянин – собственник)

Следующий, Ленинград, тишина, рассвет, подснежник, сбить, моржовый, вертолет, столовая, вечнозеленый, вздох, подгруппа, раненый, сверхмощная, загородный, меч-рыба, рабочий, платочек, выдумать. Каким способом образовались следующие слова?

Приставоч ный Суффикса льный Приставоч но- суффиксальный Сложение Бессуф фикс ный Переход одной части речи в другую рассвет сбить подгруппа сверхмощная выдумать следующий тишина моржовый платочек Подснежник загородный Ленинград вертолет вечнозеленый меч-рыба стенгазета вздох столовая раненый рабочий

Укажите способ образования слов РАЗГОВОР БЛИЗОРУКОСТЬ ОБНОВЛЕНИЕ ПОИСТИНЕ

Однажды, осенней слякотью, проходя по Петербургской стороне, я поднял с панели бумажку, на которой малограмотный человек записал себе те книги, которые хотел взять из библиотеки. С удивлением я вчитывался в этот клочок, где так и было записано: взять то-то и «третий том Чехова- милого человека»! Найдите слово, образованное приставочным способом :

Найдите слово, образованное приставочным способом: Входя в нашу жизнь, книги не только становятся следом времени, не только формируют его культурный фон, но часто, выступая как советчики, выдвигают свою аргументацию в тех или иных вопросах, дают свою оценку событиям.

Укажите способ образования слова ОСТАВШАЯСЯ из данного предложения: Оставшаяся в живых не помнит, кто она – та, которой было отказано в наследстве, или та, на которую свалилось наследство

Укажите способ образования слова САМООЧИЩЕНИЕ из данного предложения Наступает ещё одна осень, всегда пробуждающая потребность в самоочищении.

Найдите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом: И каждое из нас по–своему оценивает дошедшее до него литературное богатство.

Укажите способ образования слова ПОГЛОЩЁН из данного предложения: Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

Каким способом образовано слов БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ из данного предложения : Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно.

Найдите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом: Поэтому истинный художник интуитивно, а потом и сознательно строит свое миропонимание как волю к добру, как вечный процесс самоочищения и очищения несовершенного окружающего мира.

Найдите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом: Всё, чего здесь возможно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости, - это притворяющегося смирения, лгущего согласия.

Из предложений выпишите слова, образованные бессуффиксным способом: М.А.Шолохов сказал о Шукшине: « Не пропустил он момент, когда народу захотелось сокровенного. И он рассказал о простом, негероическом, близком каждому так же просто, негромким голосом, очень доверительно. Отсюда взлёт и тот широкий отклик, какой нашло творчество Шукшина в сердцах многих тысяч людей…»

Необходимо выписать выделенные слова по вариантам. Записать в скобках слова, от которых они образованы. 1 вариант. Не тронь огнем мою Россию, Мечом родимую не тронь – И ты её познаешь силу Не через меч – через ладонь. И ты её познаешь верность – Чужда изменчивость Москве! – И мир найдет себе оседлость В добрососедстве и родстве. Все будет искренно и просто, Чисты сердца, когда дружны. А это ли не хлеб и воздух, Что так отечествам нужны?! (А.Землянский) 2 вариант Ты у моей стояла колыбели, Твои я песни слышал в полусне, Ты ласточек дарила мне в апреле, Сквозь дождик солнцем улыбалась мне. В тебе величие моего народа, Его души бескрайние поля, Задумчивая русская природа, Достойная красавица моя! И знаю – в этой колосистой шири, В лесных просторах и разливах рек – Источник сил и все, что в этом мире Еще свершит мой вдохновенный век! (В.Рождественский)