Научно- исследовательская работа по теме: «Условия, необходимые для прорастания семян»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО НУЖНО РАСТЕНИЯМ? Исследовательский проект выполнил ученик 6 «Е» класса МБОУ лицей г.Уварово им. А.И. Данилова Савостин Ярослав 2014 г.
Advertisements

Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
«Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» «Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» Выполнила:Васенина Алена Выполнила:Васенина Алена 2 «А» класс.
Условия и этапы прорастания фасоли. Галкин Всеволод, 2а.
Влияние среды на развитие растения из семени Выполнили учащиеся 2 класса МБОУ « Хонхолойская СОШ »
МИМ 7 «Загадка скворечника» Выполнили: Манькова Д., Кирицева Д. команда «Первопроходцы» МБОУ «ООШ 6» г. Петропавловск- Камчатский Выполнили: Манькова Д.,
Условия прорастания семян. Проросток – молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй.
Тема: «Условия, необходимые для успешного развития растения» Работа Снегирёвой Юли ученицы 4 б класса МОУ СОШ 1 Г. Светлого Калининградской области Руководитель.
Для прорастания семени необходимы наличие влаги, кислорода и благоприятных температур. Возьмём семена пшеницы. 10 семян поместим на марлю, смоченную водой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
"МБОУ Шлиссельбургская средняя образовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов" Проектно-исследовательская работа «Условия прорастания.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Условия жизни растений Авторы: ученик 7 класса КУ «ЗУРЦИ» ЗОР Вовк Виктор ученик 7 класса КУ «ЗУРЦИ» ЗОР Гайша Сергей Руководитель: учитель физики Ефименко.
Лабораторная работа «Прорастание семян» Рост и развитие растений 6 класс.
МБОУ «Кугесьский лицей» Автор работы: ученица 3Б класса Егорова Юлия Алексеевна Научный руководитель: Никитина Людмила Михайловна КУГЕСИ 2012.
Влияние температуры на прорастание семян. Цель: выявить как температура влияет на прорастание семян Оборудование: Оборудование: семена гороха и фасоли,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по предмету: Окружающий мир Выполнила ученица 2«А» класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москва Маазиева Лейла Выполнила ученица 2«А» класса.
Транксрипт:

Научно- исследовательская работа по теме: «Условия, необходимые для прорастания семян»

Цели исследовательской работы: на основе опытов выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян, научиться наблюдать за опытами и объяснять результаты. на основе опытов выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян, научиться наблюдать за опытами и объяснять результаты.

Задачи исследования: - заложить опыты, выясняющие условия прорастания семян; - заложить опыты, выясняющие условия прорастания семян; - вести наблюдения за ходом опытов; - вести наблюдения за ходом опытов; - провести сравнительный анализ полученных результатов; - провести сравнительный анализ полученных результатов; - проверить научные утверждения о том, что вода, воздух, свет и тепло необходимы для прорастания семян; - проверить научные утверждения о том, что вода, воздух, свет и тепло необходимы для прорастания семян;

Объект исследования: - опыты, выясняющие условия прорастания семян - опыты, выясняющие условия прорастания семян

Предмет исследования: - семена фасоли - семена фасоли

Методы исследования: Практическая работа - эксперимент (наблюде-ние, осуществляемое в специально созданных ус-ловиях); - эксперимент (наблюде-ние, осуществляемое в специально созданных ус-ловиях); - сопоставление результа-тов заложенных опытов; - сопоставление результа-тов заложенных опытов; Теоретическая работа - работа с дополнительной литературой; - работа с дополнительной литературой; - систематизация материа-ла; - систематизация материа-ла; - обобщение темы научной работы, на основании чего и делается вывод; - обобщение темы научной работы, на основании чего и делается вывод;

Начало эксперимента: г. Я взял 4 одинаковые баночки и до половины наполнил их сухим чистым песком. Пронумеровал их и положил в каждую по 5 одинаковых сухих семян фасоли. Посадил несколько семян, так как некоторые из них могут не прорасти. Я взял 4 одинаковые баночки и до половины наполнил их сухим чистым песком. Пронумеровал их и положил в каждую по 5 одинаковых сухих семян фасоли. Посадил несколько семян, так как некоторые из них могут не прорасти.

В баночки 1, 2, 3 налил столько воды, чтобы она покрывала семена примерно наполовину. Затем поставил баночку 1 в холодильник при t=3С. В баночки 1, 2, 3 налил столько воды, чтобы она покрывала семена примерно наполовину. Затем поставил баночку 1 в холодильник при t=3С.

А баночки 2 и 3 – в хорошо освещённое тёплое место, например, на стол. Баночку 2 оставил открытой, а 3 закрыл чёрным непрозрачным пакетом, чтобы создать в ней полную темноту. Рядом с ними поставил баночку 4, в которой семена и песок остались сухими. А баночки 2 и 3 – в хорошо освещённое тёплое место, например, на стол. Баночку 2 оставил открытой, а 3 закрыл чёрным непрозрачным пакетом, чтобы создать в ней полную темноту. Рядом с ними поставил баночку 4, в которой семена и песок остались сухими.

На второй день, эксперимента, , я заметил в пробах 2 и 3 на песке бугорки – это произошло оттого, что семена набухли. На второй день, эксперимента, , я заметил в пробах 2 и 3 на песке бугорки – это произошло оттого, что семена набухли.

Через два дня, , в пробе 2 стали заметны у четырёх семян корешки, а в пробе 3 – корешок у одного семени. Корешки имеют длину до 1-ого см. Пробы Через два дня, , в пробе 2 стали заметны у четырёх семян корешки, а в пробе 3 – корешок у одного семени. Корешки имеют длину до 1-ого см. Пробы 1 и 4 остались без изменения.

На третий день, , в пробе 2 появились два проростка из пяти семян, с крепкими стебельками и нежно-зелёными листочками, так как на свету в листьях и молодых стеблях образуются зелёные пластиды, содержащие зелёный пигмент – хлорофилл. Проростки от 1 до 1,5 см в высоту. На третий день, , в пробе 2 появились два проростка из пяти семян, с крепкими стебельками и нежно-зелёными листочками, так как на свету в листьях и молодых стеблях образуются зелёные пластиды, содержащие зелёный пигмент – хлорофилл. Проростки от 1 до 1,5 см в высоту.

В пробе 3 появился один проросток. Из-за отсутствия света, он вытянулся на 15 см в высоту. На тонком неустойчивом стебле хилые, бледно-жёлтые листочки, не содержащие хлоропластов. В пробе 3 появился один проросток. Из-за отсутствия света, он вытянулся на 15 см в высоту. На тонком неустойчивом стебле хилые, бледно-жёлтые листочки, не содержащие хлоропластов.

Через пять дней, , в пробе 2 появились ещё три проростка. Ясно видны зелёные листочки, пробивающиеся к свету. Все пять семян дали всходы, только в разное время. Семена могут иметь разную всхожесть. Через пять дней, , в пробе 2 появились ещё три проростка. Ясно видны зелёные листочки, пробивающиеся к свету. Все пять семян дали всходы, только в разное время. Семена могут иметь разную всхожесть.

А в пробе 3 тоже появились ещё два проростка. Но лишённые света, они не такие крепкие и зелёные, как в пробе 2. А в пробе 3 тоже появились ещё два проростка. Но лишённые света, они не такие крепкие и зелёные, как в пробе 2.

Ещё через четыре дня, , в пробе 2 я отметил следующие изменения: все пять проростков фасоли заметно выросли, стебли и листочки имеют ярко зелёный цвет, в верхней части стебля некоторых проростков видны новые листочки и цепляющиеся усики. Ещё через четыре дня, , в пробе 2 я отметил следующие изменения: все пять проростков фасоли заметно выросли, стебли и листочки имеют ярко зелёный цвет, в верхней части стебля некоторых проростков видны новые листочки и цепляющиеся усики.

В пробе 3 выросли только три проростка с совершенно противоположными признаками, чем в пробе 2: им явно не хватало света, поэтому у них нет ясно выраженных листочков, крепких стеблей, они бесцветны. В пробе 3 выросли только три проростка с совершенно противоположными признаками, чем в пробе 2: им явно не хватало света, поэтому у них нет ясно выраженных листочков, крепких стеблей, они бесцветны.

Анализ результатов проделанных опытов Эксперимент длился 17 дней. Я сравнивал семена фасоли, находившиеся в разных условиях. По результатам сравнения видно, что влажность, свет и тепло влияют на прорастание семян. Пробы 1, 4 остались без изменения, т.к. семена в них всегда были сухими и в холоде. Но я выяснил, что семена прорастают даже в темноте, как в пробе 3. Проросткам в пробе 3 мешало только отсутствие света, поэтому они сильно вытянулись, стебли стали бесцветными, неустойчивыми, листья не сформировались. А вот семена в пробе 2 тронулись в рост, появились зелёные крепкие проростки. Они получали все необходимые для этого составляющие – свет, тепло, влагу.

Актуальность исследования: данная работа прививает любовь к труду, учит терпению, позволяет формировать научное мировоззрение, осуществлять связь теории с практикой и с жизнью. данная работа прививает любовь к труду, учит терпению, позволяет формировать научное мировоззрение, осуществлять связь теории с практикой и с жизнью.

Литература 1). Биология: Справ. материалы. Учеб. пособие для учащихся /Д.И. Трайтак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С.И. Балуев. – М.: Просвещение, ). Биология: Справ. материалы. Учеб. пособие для учащихся /Д.И. Трайтак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С.И. Балуев. – М.: Просвещение, ). Природоведение: 5-й кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /Б.Ф. Сергеев, М.Ю. Тиходеева, О.Н. Тиходеев. – М.: АСТ: Астрель, ). Природоведение: 5-й кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /Б.Ф. Сергеев, М.Ю. Тиходеева, О.Н. Тиходеев. – М.: АСТ: Астрель, 2007.