СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана Павловна
На радость потомство судьбою дано, Нам собственной жизни дороже оно. Для сердца роднее прибежища нет И связей теснее не ведает свет… Фирдоуси Наиболее быстро ребёнок развивается в первые три года жизни. В этот период семье необходима квалифицированная помощь по разностороннему развитию ребёнка, которую можно получить в дошкольном учреждении.
–Пропаганда опыта семейного воспитания способствует повышению эффективности взаимодействия с родителями в интересах развития личности ребёнка. –Побуждение родителей к обмену опытом демонстрирует принцип открытости семьи для всех, реализуется принцип единства воспитательных воздействий семьи и ДОУ. –При таком подходе решается одна из основных задач взаимодействия ДОУ и семьи: развитие у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов. Анализ семейных ситуаций помогает родителю посмотреть на себя со стороны глазами других.
ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «КОЛЫБЕЛЬ ДЕТСТВА» Цель – обеспечить преемственность в работе семьи и детского сада, способствовать успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи программы «Колыбель детства» Способствовать повышению уровня психолого- педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка; Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру, обогатить жизнь детей новыми положительными впечатлениями; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
25 встреч разделены на 5 блоков блок первый «Знакомство» (5 встреч); блок второй «Наша будущая группа» (5 встреч) блок третий «Наши игрушки» (5 встреч) блок четвертый «Радужный мир» (5 встреч) блок пятый «Растем, играя» (5 встреч )
Ознакомление с окружающим миром Помочь детям приобрести социальные навыки, совершенствуя способность к совместным действиям. Развивать интерес к действию с предметами. Дать детям представления о жизни в детском саду, помочь освоить пространство детского сада. Развитие речи Расширять пассивный словарь, побуждать к вступлению в речевое взаимодействие со взрослыми и персонажами, к произношению отдельных звуков и слов, учить понимать смысловое содержание речи.. Установить частый эмоционально-положительный контакт взаимообщения воспитателя с детьми и детей между собой. Задачи
Изобразительная деятельность Знакомить детей с материалами, необходимыми для изобразительной деятельности, их свойствами, качествами, а также способами их использования, прививать ребенку любовь к творчеству, чувство формы, цвета, совершенствуя зрительно- двигательную координацию. Музыкальное воспитание Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обучать простейшим движениям в соответствии с характером музыки, способствовать их запоминанию, учить воспроизводить простейшие интонации песни. Физическое развитие Учить детей выполнять простейшие движения за воспитателем, подражая игровым персонажам, добиваться вовлечения в двигательный режим всех малышей. Показать возможности использования физкультурного оборудования в играх с куклой. Конструирование Учить узнавать и различать строительный материал (кубики, кирпичики), в том числе по величине. Учить накладывать детали друг на друга, ставить рядом, делать перекрытия; воспроизводить, показанные педагогом постройки, узнавать и называть их. Воспитывать бережное отношение к материалу.
Работа направлена на: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков.
Для успешного проведения встреч необходимо создание следующих условий: эмоционально благоприятная атмосфера; добровольность участия; предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя; использование яркого, привлекательного оборудования; педагогическая поддержка родителей, подразумевающая помощь в выявлении индивидуальных возможностей каждого ребенка; активное участие родителей в занятиях;
Результаты по реализации программы «Колыбель детства» Безболезненная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, формирование практического опыта общения со взрослыми и сверстниками; Осознанное отношение родителей к личностному развитию своего ребенка, предъявление к нему требований согласно его возрасту, умение увидеть успехи и недостатки своего ребенка, вовремя обратиться к специалистам по поводу их коррекции; Улучшение психологического климата между родителями и сотрудниками учреждения; Широкие возможности обучить родителей позитивным приемам восприятия детского сада и педагогов;