Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Advertisements

1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проткта Проткт « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Ценностные идеалы демократического общества Социальная справедливость, равенство возможностей Благосостояние Безопасность Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 1

Образование - ведущая социальная деятельность общества Формирование российской идентичности как условие развития личности обучающегося повышения конкурентоспособности человеческого капитала укрепления российской государственности Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 2

Вызовы времени Кризис российской идентичности Сохраняющиеся риски распада России Неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений Снижение качества образования Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 3

С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности 4

Отношение россиян к многонациональному характеру России 5

Стратегические цели системы образования Обеспечение консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства) Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 6

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте Гражданская идентичность Идеалы ценностей гражданского общества Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Национальнот согласие по основным этапам становления и развития страны Семейные ценности Ценность человеческой жизни Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 7

Стандарт выступает как Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 8

Cтандарт обеспечивает переход от предмета центрированной модели к личностно центрированной к субъект-субъектным отношениям к открытой образовательной среде к ориентации образования на достижение ожидаемых результатов Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 9

«Экономика, основанная на знаниях» Знаю что Знаю почему Знаю кто Знаю как Формирование компетентности по освотнию новых компетенций Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 10

Отличительные особенности стандарта второго поколения Результаты образования Личностные Мета предметные Предметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» 1

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Отличительные особенности стандарта второго поколения: стандарт как общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальнот единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность 1212

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освотния основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Отличительные особенности стандарта второго поколения: стандарт как совокупность трех систем требований 1313

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 14 ТРЕБОВАНИЯ Ядро содержания образования БОП Программы развития УУД Примерные (базисные) программы Программы воспитания и социализации Модели оценивания Другие материалы Требования к структуре основных образовательных программ

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Кадры Учебно- материальная база Информа- ционнот обеспечение Финансово- экономические ресурсы Сан ПиНы, МЧСДругие материалы 1515

Требования к результатам освотния основных образовательных программ Общие требования Требования к начальному образованию Требования к основному образованию Требования к среднему (полному) образованию Требования к системе оценивания 1616

Требования стандартов и образовательный процесс Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 16 Финансы Кадры Мат-тех база Инфраструктура Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образовательных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальнот ядро содержания Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный

Базисный образовательный план начальной школы 17 Учебные предметы / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский Чтение Иностранный Математика Окружающий мир Музыка Худ.труд Физ.культура ИТОГО

Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность 18 направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительнот Художественн о- эстетическот Научно- познавательный от Вотнно- патриотический от Общественно- полезная деятельность Протктная деятельность ИТОГО 10 40

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Знаниевый компонент Историко-географический образ России Социально-политическот устройство Знания о свотй этнической и региональной принадлежности Культурнот и научнот наследие России Мировот культурнот и научнот наследие Ориентация в системе морально- нравственных норм и ценностей Основы здорового и безопасного образа жизни Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 19

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Ценностный и эмоциональный компоненты Гордость за Родину Принятие этнической идентичности Толерантность Уважение личности, нетерпимость к насилию Уважение ценности семьи, безопасности, здоровья, окружающей среды Сформированность морально- нравственной самооценки Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 20

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Деятельностный компонент Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций Выполнение норм и требований школьной жизни Умение вести диалог, разрешать конфликты Следование моральным и нравственным нормам Участие в общественной жизни Умение строить жизненные планы Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 21

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Факторы отбора содержания образования Обеспечение гражданского, нравственного воспитания, формирования ценностных ориентиров и убеждений Направленность на социализацию учащихся (формирование основ реализации социальных ролей, базовых коммуникативных, политических и социальных компетенций) 22

Факторы отбора содержания образования Интеграция в школьные курсы истории, обществознания, географии комплекса социально-гуманитарных наук (экономика, право, политология, социология, культурология) с целью формирования российской идентичности как целостности личности в ее мировоззрении, ценностно-смысловых установках, знаниях и готовности к деятельности Организация учебно-познавательныйой деятельности, направленной на формирование социально-активной позиции учащихся, поиск и постижение социального и духовного начала свотй Родины и народа Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 23

Роль отечественной истории в формировании российской идентичности Этническот самосознание Гражданскот самосознание Формирование мировоззренческих, ценностно-смысловых установок личности Открытость к диалогу культур Религия и религиозная культура в жизни общества Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 24

Что даст введение стандарта и системы его сопровождения политикам? Оценка состояния и тенденций развития систем образования уровень сбалансированности потребностей уровень готовности к непрерывному образованию на протяжении всей жизни уровень образованности и компетентности выпускников начальной, основной, средней школы состояние ресурсной обеспеченности системы образования Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 25

Ориентиры и приоритеты при отслеживании достижений целей образования (планируемых результатов) отборе содержания образования и организации образовательного процесса организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам- практикам? 26

Ориентиры и приоритеты при организации образовательного процесса и условий его осуществления предъявлении требований к ожидаемым результатам обучения ученика организации системы непрерывного образования Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Что даст введение стандарта и системы его сопровождения родителям? 27

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 28

Обсуждение Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 29

Контакты Кондаков Александр Михайлович Телефон: (495) Факс: (495) Спасибо за внимание! Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 30