МКОУ «СОШ с. Пролетарского» 10 апреля 2014 г. «Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации федеральных государственных стандартов НОО» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци
ФГОС нового поколения… От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. вектор смещения акцентов нового образования
Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю ».
Доля усвоения знаний в зависимости от формы
«Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным. Ключевая особенность ДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Японская пословица «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»
Учебная деятельность – процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. Учебное действие – структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели. Универсальное учебное действие – учебное действие, имеющее надпредметный характер. В действии порождается знание!
Дидактические принципы: деятельности непрерывности целостности минимакса комфортности вариативности творчества
Системно – деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие гражданских качеств Переход к стратегии социального проектирования Ориентацию на результаты образования и воспитания Приоритет- личностное развитие учащихся Учет индивидуальных особенностей Обеспечение преемственности ступеней образования Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий
Системно – деятельностный подход в воспитании: Проектная деятельность Деловые игры Коллективные творческие дела
Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся - Создание установки на самостоятельность Свобода выбора Подготовка к жизни Достижение личностных и метапредметных результатов
Все образование в школе должно быть организовано так, чтобы в нем ясно просвечивала будущая цель образования личности к свободному самоопределению. С.И. Гессен (русский философ, педагог)
Спасибо за внимание!