МКОУ «СОШ с. Пролетарского» 10 апреля 2014 г. «Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации федеральных государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на городских педчтениях, учитель МБОУ СОШ 2 г. Саяногорска Кричевцова С.Ф «Системно- деятельностный подход в обучении и воспитании »
Advertisements

«Системно- деятельностный подход в образовательном процессе» Выступление МБОУ учителя Кумарица Н.Н. «Красноярская СОШ»
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
Выступление на августовской конференции работников образования Советского района, учитель английского языка МБОУ СОШ лицеяСозвездие 131 г. Самары Фролова.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
L/O/G/O ФК ГОС ФГОС. ФК ГОС и ФГОС ФК ГОС Цель: Овладение системой знаний, составляющих основу наук. ОУУН БУП Методологическая основа:
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Ориентация основного общего образования на системно-деятельностный подход в обучении в условиях перехода на ФГОС 1 МБОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Педагог-психолог.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Транксрипт:

МКОУ «СОШ с. Пролетарского» 10 апреля 2014 г. «Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации федеральных государственных стандартов НОО» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци

ФГОС нового поколения… От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.

« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. вектор смещения акцентов нового образования

Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю ».

Доля усвоения знаний в зависимости от формы

«Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский

Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным. Ключевая особенность ДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Японская пословица «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»

Учебная деятельность – процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. Учебное действие – структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели. Универсальное учебное действие – учебное действие, имеющее надпредметный характер. В действии порождается знание!

Дидактические принципы: деятельности непрерывности целостности минимакса комфортности вариативности творчества

Системно – деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие гражданских качеств Переход к стратегии социального проектирования Ориентацию на результаты образования и воспитания Приоритет- личностное развитие учащихся Учет индивидуальных особенностей Обеспечение преемственности ступеней образования Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий

Системно – деятельностный подход в воспитании: Проектная деятельность Деловые игры Коллективные творческие дела

Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся - Создание установки на самостоятельность Свобода выбора Подготовка к жизни Достижение личностных и метапредметных результатов

Все образование в школе должно быть организовано так, чтобы в нем ясно просвечивала будущая цель образования личности к свободному самоопределению. С.И. Гессен (русский философ, педагог)

Спасибо за внимание!