«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
Учитель. Качество. Ресурсы.
Труд учителя- это многомерное пространство из трех взаимосвязанных пространств: личности учителя, личности учителя, педагогической деятельности и педагогической деятельности и педагогического общения. педагогического общения.
Проблемы современного учителя как воспитать детей в духе толерантности в классе, в котором каждый третий –носитель собственного этнического мировоззрения, отличного от традиционного для данного социума; как воспитать детей в духе толерантности в классе, в котором каждый третий –носитель собственного этнического мировоззрения, отличного от традиционного для данного социума; как повысить мотивацию учащихся к изучению непрофильного предмета в непрофильной школе; как повысить мотивацию учащихся к изучению непрофильного предмета в непрофильной школе; как преодолеть школьнику неуспешность в обучении, особенно, если она связана с особенностями его здоровья и т.п. как преодолеть школьнику неуспешность в обучении, особенно, если она связана с особенностями его здоровья и т.п.
Что способствует достижениям учителя в труде: уровень собственной компетентности; уровень собственной компетентности; гуманистическая направленность воззрений; гуманистическая направленность воззрений; материальные и моральные вознаграждения; материальные и моральные вознаграждения; приверженность целям образовательного учреждения; приверженность целям образовательного учреждения; благоприятный моральный климат в коллективе; благоприятный моральный климат в коллективе; наличие возможностей для самовыражения; наличие возможностей для самовыражения; рациональная организация труда; рациональная организация труда; компетентность руководителей; компетентность руководителей; хорошая материально-техническая база; хорошая материально-техническая база; систематическое повышение квалификации; систематическое повышение квалификации; позитивное отношение со стороны руководства. позитивное отношение со стороны руководства.
Что препятствует достижениям учителя в труде: завышенная или заниженная самооценка; завышенная или заниженная самооценка; моральные и физические перегрузки; моральные и физические перегрузки; отсутствие методической литературы; отсутствие методической литературы; негативное отношение со стороны руководителей, их некомпетентное вмешательство; негативное отношение со стороны руководителей, их некомпетентное вмешательство; недостижимость поставленных целей; недостижимость поставленных целей; невостребованность результатов труда. невостребованность результатов труда.
Факторы препятствующие профессиональному развитию педагогов: Собственная инерция; Собственная инерция; Разочарование вследствие, имевшихся ранее неудач; Разочарование вследствие, имевшихся ранее неудач; Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации Негативное отношение окружающих, плохо воспринимают ваше желание перемен Негативное отношение окружающих, плохо воспринимают ваше желание перемен Отсутствие системы работы в этом направлении в МО Отсутствие системы работы в этом направлении в МО Состояние здоровья Состояние здоровья Недостаток времени Недостаток времени Ограниченные ресурсы Ограниченные ресурсы Потеря интереса к педагогической деятельности Потеря интереса к педагогической деятельности Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться Отсутствие объективной информации о деятельности со стороны руководства и членов коллектива Отсутствие объективной информации о деятельности со стороны руководства и членов коллектива
Формы индивидуальной методической работы учителя в методической системе школы: Курсовая переподготовка Курсовая переподготовка Годовая тема самообразования, с обобщением на МО, НМС, педсоветах, посвященная проблемам качества обучения. Годовая тема самообразования, с обобщением на МО, НМС, педсоветах, посвященная проблемам качества обучения. Организация и ведение кружка, элективного курса с анализом результатов его внедрения Организация и ведение кружка, элективного курса с анализом результатов его внедрения Система открытых уроков, классных часов, бесед, внеклассных мероприятий Система открытых уроков, классных часов, бесед, внеклассных мероприятий Работа в проблемно-творческой группе Работа в проблемно-творческой группе Участие в тренингах, деловых играх, организованных в школе, в городе Участие в тренингах, деловых играх, организованных в школе, в городе Разработка комплектов развивающих заданий по предметам, систематизированных по этапам урока и особенностям учащихся Разработка комплектов развивающих заданий по предметам, систематизированных по этапам урока и особенностям учащихся Разработка нового дидактического обеспечения уроков и внеурочной учебно-познавательной работы – с компьютерной поддержкой Разработка нового дидактического обеспечения уроков и внеурочной учебно-познавательной работы – с компьютерной поддержкой Разработка и апробация авторских учебных программ с полным описанием и анализом результативности апробации Разработка и апробация авторских учебных программ с полным описанием и анализом результативности апробации
Формы индивидуальной методической работы учителя в методической системе школы: Разработка и апробация учебно-методических комплексов (модулей) с полным дидактическим обеспечением, с анализом результативности апробации Разработка и апробация учебно-методических комплексов (модулей) с полным дидактическим обеспечением, с анализом результативности апробации Годовая тема самообразования с анализом проведенной работы Годовая тема самообразования с анализом проведенной работы Описание открытых уроков с индивидуальной педагогической поддержкой Описание открытых уроков с индивидуальной педагогической поддержкой Обобщение статей периодики с выступлением на МО,НМС, педсоветах Обобщение статей периодики с выступлением на МО,НМС, педсоветах Описание собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение теории и практики педагогического эксперимента, обобщение на НМС, МО Описание собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение теории и практики педагогического эксперимента, обобщение на НМС, МО Разработка и реализация программы краеведческой деятельности в рамках урочной и внеурочной работы с классом, анализ результативности Разработка и реализация программы краеведческой деятельности в рамках урочной и внеурочной работы с классом, анализ результативности Работа по проектированию здоровьесберегающей образовательной среды Работа по проектированию здоровьесберегающей образовательной среды