1 Муниципальное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17 г.Вольска Саратовской области Системно - деятельностный подход к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Advertisements

1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Муниципальное общеообразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 имени Крылова И. В. г.Балашов Саратовская область Технология деятельностного.
Мастерская "Галактика внеурочной деятельности". Системно-деятельностный подход-методология внеурочной деятельности ФГОС Я слышу – я забываю, я вижу –
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 Барабинского района Новосибирской области Деятельностный подход.
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17 г.Вольска Саратовской области Системно - деятельностный подход к организации образовательного процесса как методологическая основа внедрения ФГОС начального общего образования

2 1. Планируете ли вы работать в школе в ближайшем будущем? 2. Согласны ли вы, что работа по старому, по привычке есть путь к профессиональному выгоранию? 3. Учитываете ли вы современные технологии при работе с предметным материалом в современных социально меняющихся условиях? 4. Что вы сегодня готовы сделать для повышения своего педагогического мастерства?

3 Актуальность. За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить - становление личности младшего школьника, - раскрытие его индивидуальных возможностей. Особую значимость приобретают в начальной школе личностно- ориентированные педагогические технологии. Наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения». «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».

4 Содержание учебных программ Организация обучения Оценка образовательных достижений Результат начального образования Цели образования Деятель- ностный подход

5 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Цели: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; Духовно – нравственное и эстетическое воспитание Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

6 – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный подход предполагает: Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; Формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Деятельностный подход

7 Обучение естественное развитие = зона актуального развития Развитие обучение = зона ближайшего развития Развитие деятельность = обучение Деятельность личность Личность деятельность Системы системный подход = деятельность

8 Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

9 Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

10 Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

11 Сравнительная характеристика объяснительно- иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса.

12 Деятельностный подход Средства развития потенциала будущего исследователя моделирование рефлексивный анализ работа в группах работа с вопросами причинно- следственного, прогностического и проектного характера Методы творческого применения знаний и способы деятельности Нетрадиционные формы урока интегрированные деловая игра уроки творчества и др. проблемное изложение частично-поисковые методы эвристическая беседа поисково-исследовательские методы ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

13 У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки. Преимущества деятельностного подхода

14 Реализация деятельностного подхода 1. Деятельностный подход реализуется в самом определении целей образования, а значит, в требованиях к результатам образования. 2. не только в освоении учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности УУД. 3. реализуется в требованиях к содержанию учебных программ

15 Требования к организации обучения 1. организация учебной деятельности учащихся; 2. выбор конкретных методов обучения; 3. активность и инициатива ученика 4. «Хороша та школа, в которой хорошо каждому ребёнку и взрослому».

16 Личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»

17 Коммуникативное развитие - формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности

18 Деятельностный подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, отражена в переходе - от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; - от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов; - от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; - от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

19 Результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме. Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно – деятельностный подход в образовании!

20 Список использованной литературы Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – – 286. – С. 11. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, 10. – – С Использованные материалы и Интернет-ресурсы