Система мотивации и стимулирования работы ППС в инновационном университете 02 ноября 2010 В.Г. Минашкин
Структура системы мотивации и стимулирования работы ППС Материальное стимулирование Профессиональная мотивация Социальная мотивация
Задачи системы мотивации и стимулирования в повышении качества образовательного процесса: Повышение активности ППС в ИЦД Стимулирование процессов создания качественного контента Мотивация научной активности ППС и студентов Улучшение качественного состава ППС Привлечение докторов и кандидатов наук в учебный процесс Увеличение доли штатных ППС Привлечение в учебный процесс специалистов- практиков
Направления изменений Установление в качестве одного из основных критериев качества образовательного процесса - уровень работы в ИЦД, оцениваемый на основе системы e-metrics. Введение рейтингования как оценочного инструмента, влияющего на оплату труда. Дифференцирование доплаты ППС непосредственно за учебную работу, за научную активность и методическую работу. Дифференцирование доплаты ППС с учетом штатности и уровня квалификации. Применение единой стимулирующей надбавки в часовой ставке за исполнение утвержденных в МЭСИ методик и технологий обучения. Изменение норм трудоемкости
Критерии доплат стимулирующего характера: работа в ИЦД, создание контента Соответствие контента современному (в том числе – международному) уровню знаний в данной предметной области, использование открытых образовательных ресурсов Доступность изложения материала для студентов, возможность использования при самостоятельном изучении Логическая взаимосвязь тем курса, его целей и задач Глубина теоретической проработки проблем и практическая значимость для выпускника Актуальность, новизна используемых данных, нормативно- правовых актов, методик и т.п. Наличие ссылок на использованные источники, нормативно- правовые акты, литературу, открытые интернет источники на русском и иностранных языках Наличие описания и рекомендаций по использованию современных информационных технологий и ППП студентом Соответствие ФГОС, отраслевым нормативам, программе курса, методическим рекомендациям и т.д.
Критерии доплат стимулирующего характера: НИР и публикации Участие в научно-исследовательской работе, выполнение грантов, подготовка заявок на гранты Патенты Монографии Сборники научных трудов Учебники и учебные пособия, изданные российскими и зарубежными издательствами Статьи, опубликованные в российских и зарубежных изданиях, цитируемость публикаций Работа с аспирантами и докторантами
Приказ «О системе стимулирования и структуре часовой ставки ППС» 161-об от г. С 1 сентября 2010 г. установить ППС выплаты стимулирующего характера за работу в соответствии со стандартами, принятыми в Университете, использование знаний и навыков в научной и педагогической деятельности: за увеличение объема работ, использование в учебном процессе современных методик и технологий обучения, высокие показатели рейтинга; за организацию учебно-методической работы в ИЦД; за научно-исследовательскую работу и организацию НИРС; за руководство аспирантами и докторантами, за работу в диссертационных советах; за эффективную организацию работы кафедры.
за методическую работу в ИЦД (создание контента) почасовая доплата стимулирующего характера + Х базовая часть + почасовая доплата стимулирующего характера Х Количество часов, отработанных в данном месяце Доплата стимулирующего характера Бюджетные часы Внебюджет ные часы за НИР ++ Проект структуры внебюджетной оплаты труда ППС Переменная часть Условно-фиксированная часть (на семестр) Работа в ИЦД. Использование утвержденных методик и технологий обучения. Сертификаты; Рейтинг ППС; Штатность. Практическая работа в предметной области.
Стимулирующие доплаты ППС за учебную работу (максимальные размеры часовой ставки) Категория ППС Базовая часть стимулиру ющей доплаты* Штатность** Практическ ая работа в данной предметной области*** Использование утвержденных в МЭСИ методик и технологий обучения при ведении учебного процесса (E- learning, БРС, пакет сертифи- катов) **** Рейтинг (удовлетворен- ность потреби- телей)**** * Всего (максимальная ставка) Преподаватель без степени Преподаватель (кандидат наук)
Применимость отдельных критериев определения размеров стимулирующих доплат к различным видам учебной нагрузки Виды учебной нагрузки Базовая часть стимулирующе й доплаты Штат- ность Практическая работа в данной предметной области Использование утвержденных в МЭСИ методик и технологий обучения при ведении учебного процесса (E- learning, БРС, пакет сертификатов) Рейтинг (удовлетворен- ность пот- ребителей) Аудиторная работа (лекции, семинары) Консультации семестровые, предъэкзамен Курсовые работы+++-+ Семестровые контр. мероприятия (экзамены, зачеты) Проверка контр. работ заочников Дипломное проектирование (руководствов, консультирование) Руководство практикой+++-- ГАК (Москва)+++--
Рейтинг: «Преподаватель глазами студента» Периодичность рейтинга: ежесеместрово (декабрь, май) Оплата: ежемесячно по итогам рейтинга за предыдущий семестр Расчет размера стимулирующей доплаты по критерию «Рейтинг ППС» Значение рейтинга преподавателя (баллы) Ученая степень (звание) Процент от максимальной базовой части стимулирующей доплаты (%) 4,5 – 5,0 без степени 100 кандидат наук доктор наук (профессор) 4,0 – 4,5 без степени 70 кандидат наук доктор наук (профессор) 3,8 – 4,0 без степени 40 кандидат наук доктор наук (профессор) до 3,8--
Содержание анкеты для определения рейтинга преподавателя Уважаемый студент! Данный опрос проводится с целью совершенствования уровня преподавания в МЭСИ. Ответьте на вопросы, представленные ниже. Во второй части опроса возможный диапазон ответов от 1 (неудовлетворительно) до 5 (отлично), баллы проставляют во второй колонке «Балл». I. Общие сведения. 1. Название дисциплины _____________________________________ 2. ФИО преподавателя _____________________________________ II. Мнение о курсе. Разделы анкеты*Балл Профессиональные знания Качество учебно-методического обеспечения и доступность изложения материала Работа в электронной среде обучения и использование современных ИТ-технологий * Каждый раздел анкеты включает несколько вопросов.
Периодичность: ежемесячно Стимулирующая доплата за организацию учебно- методической работы в ИЦД (ответственным за дисциплину) Уровень активности и результативности работы ответственного преподавателя в ИЦД Процент от максимальной доплаты по данному критерию Высокий100 Средний5050 Низкий30 Отсутствует–
Периодичность: единовременно при выполнении данной работы Стимулирующая доплата за научно- исследовательскую и методическую работу, за организацию НИРС п.п. Виды работ Единовременная выплата, руб. 1. Получение патента, производственное изобретение, регистрация ноу-хау (в рамках МП), базы данных, программы ЭВМ Актуализация УМК (с учетом требований МЭСИ) Работа председателя совета (заместителя председателя) по подготовке к защите, защите и оформлению личного дела по диссертации: - кандидатской - докторской Работа ученого секретаря по защите кандидатской (докторской) диссертации Работа экспертной комиссии по защите кандидатской диссертации, в т.ч.: председателя члена комиссии
Периодичность: ежесеместрово Семестровые стимулирующие выплаты (2 раза в год) Виды работ*Балльная оценка Подготовка монографии10-25 Публикация статьи в зарубежном журнале15-20 Публикация статьи во внешних журналах, согласно перечню утвержденному ВАК 10 Подготовка учебника во внешнем издательстве (без грифа)15-20 Подготовка учебника или учебного пособия во внешнем издательстве (с грифом Министерства образования и науки РФ, УМО и др.) Публикация статьи в прочих журналах и сборниках (не ВАК)5-10 Доклад на международных конференциях10-20 Доклад на российских конференциях5-15 Доклад студентов по результатам НИРС5-10 Публикация научных статей студентов5-15 Руководство темами НИР (внешними)10 Участие в темах НИР5 Подготовка студентов к участию во внешних Олимпиадах5-15 Итого200
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!