ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать стратегию и тактику профессионального поведения; 2. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности;
ЦЕЛЬ портфолио- - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты - обеспечить мониторинг профессионального роста учителя
ПОРТФОЛИО Предназначен для оценки уровня профессионализма учителя в разных видах деятельности: -обучающей -воспитательной -творческой -самообразовательной
Практическая значимость портфолио Повышение или подтверждение квалификационной категории учителя Систематизация деятельности учителя Стимулирующий фактор
Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: реально представить результаты своего труда увидеть свои резервы иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Администрации: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя
ПОРТФОЛИО может быть представлено На бумажном носителе - это файловая папка с вкладышами На электронном носителе -оформляется в виде электронных таблиц
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО 11. Общие сведения об учителе 2. Результаты педагогической деятельности 3. Методическая деятельность педагога 4. Обобщение опыта 5. Внеурочная деятельность по предмету 6. Работа в качестве классного руководителя 7. Учебно- материальная база
1. Общие сведения об учителе - Ф.И.О., год рождения - образование ( что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) - общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении. - повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов) - копии документов, подтверждающих прохождение курсов, копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. - информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. - информация о наиболее значимых школьных поощрениях. - копии дипломов различных конкурсов - другие документы по усмотрению учителя
2. Результаты педагогической деятельности. 1. Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам. 2. Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах. 3. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся. 4. Наличие среди учеников медалистов. 5. Данные о поступлении учеников в ВУЗы по предметной направленности. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.
3. Методическая деятельность педагога. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: - описание используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора. - средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. - описание способов использования ИКТ в образовательном процессе. - информация об участии в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. - отчет о работе в МО (школьном, районном, городском )
4. Обобщение опыта. - участие в методических и предметных неделях. - организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер –классов. - открытые уроки и внеклассные мероприятия - разработка авторских программ, научно-методических материалов - публикации учителя. - творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
5. Внеурочная деятельность по предмету. список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету. данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов. сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям. другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
6. Работа в качестве классного руководителя. анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса. информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях. сведения о сохранении контингента обучающихся в классе. работа с родительской общественностью. отзывы родительской общественности о деятельности педагога. отзывы учащихся о деятельности педагога
7.Учебно-материальная база Список наглядных пособий Информация о регулярно используемых технических средствах обучения Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения Использование дидактических материалов в учебной деятельности
Работа над портфолио поможет -целенаправленно осуществлять мониторинг профессионального развития каждого учителя - создать полный банк результатов деятельности учителя - эффективно управлять ростом профессионального мастерства -координировать усилия педагога по повышению результативности его труда.
В портфолио аттестуемого педагога входит : 1. Само «портфолио» 1 блок – результаты педагогической деятельности педагога в области образования, воспитания и здоровьесбережения; 2 блок - отзывы родительской общественности и учащихся о деятельности педагога; Портфолио оформляется на сайте образовательного учреждения или на сайте Управления образования. Объем портфолио – не более 5 страниц.
В портфолио аттестуемого педагога входит: 2. Аналитическая справка по результатам портфолио. Справку составляет сам педагог и заверяет у директора образовательного учреждения. 3. Копии документов, подтверждающих портфолио. 4. Заявление установленного образца.