Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект Акъяр -село, в котором мы живем
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Метод проекта наиболее приемлем, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей. Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Метод проекта наиболее приемлем, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
Участники проекта : воспитатель, родители и дети старшей группы «Лилия». Вид: Вид: познавательный. Продолжительность: 2 недели.
Цель проекта: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: Познакомить с историей возникновения родного села. Обратить внимание на то, что в названии отдельных улиц нашла отражение история села и района, республики. Познакомить с историей возникновения родного села. Обратить внимание на то, что в названии отдельных улиц нашла отражение история села и района, республики. Показать детям село через экскурсии, фотоснимки, видеофильмы, вызвать гордость за свою малую родину. Показать детям село через экскурсии, фотоснимки, видеофильмы, вызвать гордость за свою малую родину.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап. Организационно – подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс.
II этап. Основной Организация и проведение циклов НОД, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание башкирского уголка в группе Организация и проведение циклов НОД, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание башкирского уголка в группе
III этап. Заключительный Презентация фотоальбома Презентация фотоальбома «Акъяр –село, в котором я живу». «Акъяр –село, в котором я живу».
Совместная деятельность с детьми.
Познание Экскурсии по селу ( в районный краеведческий музей, к памятникам, на реку Таналык и т.д.) Экскурсии по селу ( в районный краеведческий музей, к памятникам, на реку Таналык и т.д.) Составление генеалогического дерева. Составление генеалогического дерева. Рассматривание фотографий родного села и беседа о том, что на них изображено. Рассматривание фотографий родного села и беседа о том, что на них изображено. НОД «Минен ауылым» НОД «Минен ауылым» НОД «Таналык йылгахы» НОД «Таналык йылгахы» НОД «Растительный мир Хайбуллинского района» НОД «Растительный мир Хайбуллинского района»
Коммуникация Составление творческих рассказов «Мое любимое село» Составление творческих рассказов «Мое любимое село» Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Моя дружная семья» Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Моя дружная семья»
Чтение художественной литературы Знакомство с творчеством Кадима Аралбаева, со стихами поэтов Хайбуллинского района (Ф.Акбулатова, Ю. Ильясова) Знакомство с творчеством Кадима Аралбаева, со стихами поэтов Хайбуллинского района (Ф.Акбулатова, Ю. Ильясова) Экскурсия в Детскую библиотеку. Экскурсия в Детскую библиотеку.
Музыка Знакомство с творческими коллективами «Кош юлы», «Йондозсок». Знакомство с творческими коллективами «Кош юлы», «Йондозсок». Экскурсии в районный Дворец культуры, в детскую школу искусств им.Ю. Исянбаева. Экскурсии в районный Дворец культуры, в детскую школу искусств им.Ю. Исянбаева.
Художественное творчество «Важные здания районного центра» (аппликация) «Важные здания районного центра» (аппликация) «Моя семья» (рисование) «Моя семья» (рисование) « Ветераны ВОВ нашего района» (рисование) « Ветераны ВОВ нашего района» (рисование) «Осенний пейзаж нашего района» (аппликация) «Осенний пейзаж нашего района» (аппликация) «Хвойные деревья Хайбуллы» (рисование) «Хвойные деревья Хайбуллы» (рисование) «Весна на реке Таналык» (рисование) «Весна на реке Таналык» (рисование) «Цветущие сады Акъяра» (лепка) «Цветущие сады Акъяра» (лепка) «Мое село, в дождливую погоду» (нетрадиционный метод рисования) «Мое село, в дождливую погоду» (нетрадиционный метод рисования) «Суровые метели Хайбуллы» (рисование) «Суровые метели Хайбуллы» (рисование)
Физическая культура Подвижные игры: «Бастырыш», «Горголдэк», «Курай», «Осто- сто», Ак-тирэк, кук тирэк», «Айыу менэн куяндар», «Тирмэ», «Буш урны», «Самауыр», «Там, там, тамсы там!», «Сыйырсык»
Результаты реализации проекта Пробудили у детей интерес к истории и культуре своего села, любви к родному краю. Пробудили у детей интерес к истории и культуре своего села, любви к родному краю. Сформировали чувство национального дстоинства, ответственности, чувства гордости за свое родное село, желание сохранить его чистым и красивым.. Сформировали чувство национального дстоинства, ответственности, чувства гордости за свое родное село, желание сохранить его чистым и красивым.. Объединили усилия педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, дстопримечательностями, памятниками. Объединили усилия педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, дстопримечательностями, памятниками.
Экскурсия на речку «Таналык»
Экскурсия в отдел внутренних дел