2015 ВРЕМЕНН Á Я ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОГЦЕССА А. А. Остапенко
1. ХРОНОТОП КАК ПЕРЕКРЁСТОК ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО, НАСТОЯЩЕГО И … Есть только миг между прошлым и будущим … Из известной песни
Модель хронотопа по В.П. Зинченко «Существенную взаимосвязь временных и пространственных отношений будем называть хронотопом (что значит в дословном переводе «время пространство»). М.М. Бахтин
Полнота смыслов субъективной педагогической реальности может обеспечивается антиномическим сочетанием разных «цветов» времени в хронотопе, создающем эффект причастности к вечному. Полнота событийности педагогической реальности ученика обеспечивается полнотой педагогических целей (планов), принятых им. Незаполненность педагогической реальности целями приводит к исчезновению в хронотопе компоненты настоящего, а сама педагогическая реальность заполняется деятельностью, которую можно определить понятием «педагогическая суета».
2. РИТМИКА И МЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Есть только миг между прошлым и будущим … Из известной песни
Виды равновесия
Лев Николаевич Гумилёв График этногенеза
График вспышки сверхновой звезды
График изменения напряжённости электрического поля в процессе заправки авиационного бака
График вспышки пиротехнического изделия… …и вспышки на Солнце
График активности ученика на уроке
Устойчивость и / или неустойчивость
Согласование внутренней логики учебного процесса с внешним режимом расписаний полностью согласуется с эффектом незавершённых действий Б.В. Зейгарник и повышает эффективность образовательного процесса в части усвоения знаний не менее, чем в 1,9 раза АВСА'В'С' + пауза Завершённость и / или незавершённость
3. МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ И СПЕШАЩИЕ Постановка проблемы …… …. для будущих аспирантов и магистрантов
Борис Иосифович Цуканов
" Чистые " и переходные типы темпераментов в человеческой популяции
Спасибо за внимание !