Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских умений, развитие системного мышления.
Задачи: При изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления одаренных Стимулировать проявления познавательной деятельности. Используя различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся. Развить исследовательские навыки и умения.
Работа организована по двум направлениям: Педагогическое исследование урочноевнеурочное
Принципы построения программы: 1.Познавательный интерес учащихся. 2.Направленность на развитие творческого и логического мышления. 3. Создания условий для саморазвития личности. 4.Высокий уровень насыщенности содержания обучения.
Типы заданий Решение биологических задач. Задания творческого уровня. Проблемные ситуации..Вопросы суждения
Работа в микрогруппах. Олимпиады. Научно-практическая конференция. Презентации и их защита. Эксперименты.
уч год. Результаты районных олимпиад и НПК. Кварцхава М- 1 место по биологии и экологии. Морозова К- 2 место по биологии, 1- место по экологии Гунько А, Юшкевич Т, Морозова К - участники 5- Всероссийской олимпиады « Заповедная Россия»
Внеурочная деятельность Интеллектуальные игры. Выпуск стенгазет. Биолого-экологические конкурсы. Предметные сказки.
Акция «Курить – это вредно!»
Результаты 1.Учащиеся умеют отстаивать свою точку зрения при защите рефератов. 2.Приобретают опыт поиска и анализа информации по заданной теме и навыки проведения исследовательских работ. 3.Умеют вести научную беседу, готовить презентации и выступления. 4.Принимают участие в школьных и районных олимпиадах и научно-практических конференциях и показывают хорошие результаты.