Патриотическое воспитание учащихся на содержании курса ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
аннотация Материалы мастер – класса помогут учителям, преподающим разные модули, представить как можно создавать условия для воспитания у учащихся патриотических чувств. Вниманию слушателей будет представлена логика действий учителя на отдельных этапах проектной деятельности учащихся, отдельны приемы, позволяющие сказать о высоком, через близкое и понятное.
ФГОС «портрет выпускника начальной школы» Любящий свой край и свою Родину Осознает себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: вырабатывает в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие преодолению конфликта. определяет свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: – культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность – базовых российских гражданских ценностей, – общечеловеческих, гуманистических ценностей, в т.ч. ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках. Формулирует сам простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей
ВОЗРАСТАНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все то, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Поэтому очень образный, эмоциональный язык художественного оформления учебных пособий способствует лучшему запоминанию и закреплению впечатлений.
КОЛЛАЖ Коллаж (французское collage, буквально наклеивание) технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; К. также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом.
Коллажи детей
этапы создания коллажа обсуждение темы подбор средств определение композиции выполнение работы рефлексия
Коллажи учителей
Система действий учителя и учащихся Технологические этапы: действия учителя, действия ученика
«Индукция» - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения Нарисуйте познавательный объект Запишите вопросы (ассоциации и т.п)
«Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта Запишите все, что вы знаете об этом познавательном объекте (определите признаки того или иного понятия, проблемы или предмета)
«Социоконструкция» - работа учащихся в группах по построению этих элементов Организует работу в парах: «Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием»
«Социализация» - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция) Организует работу в группах: «Объединитесь по 4 человека и поделитесь полученными результатами»
«Афиширование» - вывешивание «произведений» – работ учеников(текстов, рисунков, схем, проектов) – в классе и ознакомление с ними Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий
«Разрыв» - внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях. Организует работу учащихся в группах с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия.
«Рефлексия» Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Осуществляет рефлексию
Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая их слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги. Достаточно заронить в него искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища