Иван Егорович СТАРОВ. СТАРОВ Иван Егорович СТАРОВ Иван Егорович [12 (23) февраля 1745, Петербург 5 (17) апреля 1808, там же], русский архитектор. Один.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Advertisements

Работу выполняли ученицы 9 «а» класса Мицкевич Юлиана, Симовских Ксения Историко-краеведческий конкурс «Святыня Петербурга», посвященный 300-летию Александро-Невской.
Творческая работа ученицы 10 класса МОУ « Золотухинская средняя общеобразовательная школа » Симонян Анаиды.
АРХИТЕКТУРА XVIII ВЕКА.. Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма. Член Российской академии с 1784 года.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Академия Наук
Императорская Академия художеств. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
М. П. Варенцов родился в семье резчиков иконостасов. Обучался в художественной школе А. В. Ступина. В 1808 году Коринфский сдал экзамены и поступил в.
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Архитектор. Один из основоположников русского классицизма.
Работу выполнили: Ученицы 7 класса Б Герасимова Екатерина и Калинина Полина.
Собор
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
Творчество архитектора Баженова
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Т ЕМА : К ЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Р ОССИИ. (2- Я ЧАСТЬ ) «Строгий, стройный вид» Петербурга.
Транксрипт:

Иван Егорович СТАРОВ

СТАРОВ Иван Егорович СТАРОВ Иван Егорович [12 (23) февраля 1745, Петербург 5 (17) апреля 1808, там же], русский архитектор. Один их основоположников классицизма в русской архитектуре. Родился в семье церковнослужителя. После окончания гимназии при Московском университете и Академии наук, поступил в архитектурный класс петербургской Академии художеств (1758). Первыми его учителями были Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов, строители здания Академии. Вместе с В. И. Баженовым, с которым одновременно окончил академию с золотой медалью (1762), уехал в Париж, где продолжил занятия в школе профессора Шарля де Вайи. Затем с целью изучения античных памятников посетил Италию. Вернулся в Россию в 1768, а спустя год получил звание академика. В 1770 был определен адъюнкт профессором Академии, что давало право на преподавание. В преподавал в Академии художеств, среди учеников А. Д. Захаров. В главный архитектор «Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы». Участвовал в разработке проектов планировки Пскова, Нарвы, Великого Устюга, Воронежа. Одна из первых самостоятельных работ дворец графа А. Г. Бобринского, незаконного сына Екатерины II, в Богородицке близ Тулы. В 1774 начинается работа над реконструкцией Александро-Невской лавры в Петербурге. Троицкий собор, ставший памятником архитектура русского классицизма, был одной из главных работ Старова. Реконструировав территорию на левом берегу Монастырки, Старов создал новую площадь площадь Александра Невского. Охваченная полуциркулем каменных стен ( ), площадь связывает ансамбль лавры с Невским проспектом. Выстроил Надвратную (Скорбященскую) церковь ( ). В 1786 году перестраивает ряд интерьеров Зимнего дворца. С 1800 и до самой своей смерти возглавляет строительный контроль при сооружении Казанского собора в Петербурге. Похоронен в Александро-Невской лавре Некрополе 18 в.

Таврический дворец

Шедевр строгого классицизма, ставший прототипом множества русских усадеб, создан в годах по проекту И. Е. Старова. Дворец строился для фаворита Екатерины II, всесильного вельможи Г. А. Потемкина, удостоенного титула князя Таврического за присоединение к России Крыма – древней Тавриды. Центральный двухэтажный корпус и одноэтажные крылья дворца охватывают широкий курдонёр. На средней оси выступает стройный шести колонный портик дорического ордера, а за ним возвышается пологий купол. Пространственная композиция портика с отнесенными от стены колоннами – излюбленный прием строгого классицизма, ранее редко встречавшийся в петербургской архитектуре. Пластика ордерных форм усиливает свое звучание в контрастном сопоставлении с простыми объемами корпусов, с ровными полями гладких оштукатуренных стен, прорезанных окнами без наличников. Стены окрашены в желтый цвет, элементы ордера – в белый. Такая расколеровка станет наиболее популярной в петербургском классицизме. Внешний облик дворца полон строгого благородства и вместе с тем – мягкого лиризма, спокойного уюта. Изысканно скромный снаружи, он поражал внутри величественным масштабом парадных интерьеров, где устраивались пышные празднества. Главная анфилада ориентирована перпендикулярно фасаду. Восьмигранный купольный зал связан открытыми порталами с вестибюлем и грандиозной Большой галереей (Белоколонным залом), обведенной рядами колонн ионического ордера. Завершал анфиладу громадный зимний сад, раскрытый высокими окнами в пейзажный Таврический сад, устроенный Старовым совместно с садовым мастером В. Гульдом позади дворца. Архитектор с исключительными смелостью и новаторством сформировал интегрированное динамичное пространство анфилады, плавно переходящее в окружающую ландшафтную среду. В годах зимний сад был перестроен под зал заседаний Государственной думы. Первоначально дворец смотрел главным фасадом прямо на Неву, перед ним была устроена гавань. В 1860-х годах на этом месте была сооружена Центральная водопроводная станция.

Троицкий собор

Троицкий собор ( ; архитектор И. Е. Старов) является композиционным центром ансамбля Александро-Невской лавры (Санкт-Петербург). Крестообразное в плане здание разделено на три нефа пилонами, несущими своды, и увенчано мощным куполом на высоком барабане. В общую композицию храма включены две башни звонниц, расположенные по сторонам главного входа, оформленного лоджией и шестиколонным портиком дорического ордера. Фасады украшены пятью барельефными панно (скульптор Ф. И. Шубин), пилястрами и филенками. Две дугообразные галереи, прорезанные арками проходов, соединяют собор с Духовским и Федоровским корпусами. В убранстве интерьера широко используются колонны коринфского ордера с пышными позолоченными капителями. В соборе хранятся мощи князя Александра Невского. В годах были проведены реставрационные работы, включавшие воссоздание росписей 1806 и скульптуры.