И.А. Шубина Урок-мастерская литературного чтения
Индуктор. «Славна богатырями земля русская».
Деконструкция 1 группа: « Кто же такие богатыри?» Значение слова «богатырь» лучше всего даст словарь. Перед вами лежат листы. Найдите в них статью из словаря.Дети читают статью:Богатырь – 1. Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины.2. (переносное) Человек безмерной силы, стойкости, отваги. Необычный человек. 2 группа: «Сколько значений у этого слова? Что мы можем о нём сказать?» (оно многозначное) 3 группа: «Попробуйте подобрать слова, близкие по смыслу слову «богатырь». Найдите их среди других слов и подчеркните. Силач, лентяй, воин, защитник, глупец, витязь Дети произносят свои ответы.Учитель дополняет: «Считалось, что богатыри – могучие витязи, наделённые богом необыкновенным умом, смекалкой»
Реконструкция 1 группа: «Богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался в облако ходячее. Земля- матушка носить его не могла. Даже Илья Муромец оказывается перед ним беспомощным настолько, что Святогор его не замечает»
Реконструкция 2 группа Добрыня Никитич. «О нём говорили: «Он и статен, и высок, и грамоте обучен. И в бою смел, и слово умное скажет»
Реконструкция 3. группа. Алёша Попович отличался силой, дерзостью и хитростью. Где в бою силы не доставало – там смекалкой побеждал.
Реконструкция. Опиши Богатыря
Разрыв
Домашнее задание Напишите свою былину о современном богатыре, или о себе