Математика 6 класс Тема: «Сложение и вычитание целых чисел».
Диофант Диофант, живший в III в. – древнегреческий математик из Александрии. О его жизни нет почти никаких сведений. Сохранилась часть математического трактата «Арифметика» - из 13 книг до нас дошли только 6. Диофант один из первых применил правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел: «Вы- читаемое, умноженное на прибавляемое, даёт вычитаемое.» и т.д.
Леонардо Фибоначчи Леонардо Фибоначчи ( гг) – итальянский математик. Начальное образование получил в Бугие (Алжир). Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике. В 1202 г. Леонардо издал «Книгу об абаке», где впервые в Европе, привёл отрицательные числа, которые рассматривал как долг.
Михаил Штифель Михаил Штифель( ) учился в католическом монастыре. Изучая библию, старался найти в ней математическое истолкование. Штифель первым из математиков рассматривал отрицательные числа, как числа меньшие нуля.
Рене Декарт Декарт Рене (1596 – 1650 гг) в восемь лет был отдан на полное попечение в одну из лучших иезуитских коллегий, основанную под особым покровительством короля Генриха IY. Впоследствии, именно иезуиты, учителя Декарта, станут его заклятыми врагами. У Декарта Рене отрицательные числа получили реальное истолкование в виде направленных координат.
Устная работа Назовите номера тех примеров, которые вы считаете верными равенствами: 1) (- 18 ) = -11 2) - 3,7 + 1,3 = - 2,4 3) = ) - 8,1 - (- 5) = - 3,1 5) Чему равна длина отрезка АВ на координатной прямой, если А(- 0,5 ) и В( - 4,7 ).
Вопросы кроссворда 1. Числа меньшие нуля. 2. Расстояние от начала отсчёта до точки на координатной прямой. 3. Число, показывающее положение точки на координатной прямой. 4. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками. 5. Координатная прямая – это прямая с выбранными на ней точкой отсчёта, единичным отрезком и …
Продолжение 6. Натуральные числа, им противоположные и нуль. 7. Сумма двух противоположных чисел равна …
Кроссворд 1. Отрицательные. 2. Модуль. 3. Координата. 4. Противоположные. 5. Направлением. 6. Целые. 7. Нулю.
Практическая работа а) Определите знаки: 1) - 13,8 + 8 = 4) 2,4 – 4,5 = 2) - 0,2 - ( -1) = 5) 0 – 3,7 = 3) 6) б) Расположите числа в порядке возрастания: -5,1; 0; 2,1; - 1/2; -7; 5,17; -1; 2,13. в) Сравните: 1) – 3,7 и – 3,72; 2) – 4/5 и 0; 3) - 0,2 и - 1/5
Ответы к практической работе а) 1) – 4) – 2) + 5) – 3) – 6) – б) -7; - 5,1; -1; -1/2; 0; 2,1; 2,13; 5,17. в) 1) 2) 3) =
Решить уравнения 1) 7,2 – у = 8,7 1) х – 2,4 = - 7,9 2) - 5,9 + х = 6,9 2) 8,3 – у = 10,7 3) 3,7 + у = -2,5 3) 1,4 + х = - 0,2 4) 4) 5) 5)
Ответы к уравнениям: - 6,2 «Д» - 1,6 «Т» «Я» «Й» - 1,5 «И» - 5,5 «К» 12,8 «Н» «А» «И» - 2,4 «И»
Ответы в)б)г)б) в)г)б)
Домашнее задание Придумать сказку о положительных и отрицательных числах.