Организационное поводение Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социального менеджмента факультета управления Бавина Полина Александровна
Организационные вопросы: Курсовая работа 1. Часть «Современные подходы к решению проблем в области управления…….» (до 10 страниц) 2. часть. «Исследование проблемы…. В ОУ» -Краткая характеристика ОУ -Краткий анализ кадрового состава -Эмпирический анализ изучаемой в курсовой работе проблемы (анкеты, опросы, их анализ, результаты, выводы) (до 20 стр.) 3. часть. «Организационно-методические (проектные) решения по совершенствованию организацииионного поводения в ОУ». -«что» предлагаю внедрить (кратко, но содержательно) -«как» предлагаю внедрять (процессы, механизмы, планы, этапы, алгоритмы) -«кто, как и по каким показателям» может оценить эффективность решений
Основы управления организацииионным поводением
ОП Структур а - организацииия -личность -группы -лидерство -коммуны.-ция -изменения -маркетинг -управление цель Эфф. Орг. задачи 1. управление индив.повод. 2. управление групп. Повед. 3. управление орг.процесс. источники источники индивидуальные Способности; умения; знания; навыки; отношения; установки; мотивация групповые Лидерство; структура; статус; роли; нормы; взаимодействия организации. Внешние условия; технологии; стратегии; компетентность; структура; процессы; культура связи -основы менеджмента - теория организацииии - управление персоналом - психология личности - социальная психология - стратегическое управление - конфликтология проблемы 1. формальное управление организацииионным поводением; 2. недостаточность индивидуального подхода; 3. превалирование авторитарного стиля
Введение: Где бы Вы не работали – в государственной структуре, коммерческой организацииии, в социальной сфере, - Ваши шансы стать преуспевающим менеджером многократно увеличатся, если Вы научитесь управлять организацииионным поводением. (МВА)
Из истории ОП Решающее значение для появления науки организацииионного поводения имели Хотторнские исследования. В 1924 г.
Дефиниции ОП Организация – это совокупность ресурсов, объединенных определенными правилами и процедурами для достижения целей ее создателей и работников Поведение – это образ жизни и действий (С.И.Ожегов).
Дефиниции ОП Организационное поводение – наука, изучающая влияние индивидуумов, групп, структуры на атмосферу и поводение внутри организацииий с целью применения полученных знаний для улучшения эффективности функционирования (С.Роббинс).
Дефиниции ОП Изучение организацииионного поводения состоит в изучении структуры, функционирования и деятельности организацииий, а также поводения групп и индивидов в ней. А.Хучински, Д.Бухман.
Приоритетное определение! Как область менеджмента организацииионное поводение – это понимание, предвидение и управление поводением людей в рамках организацииий (Ф.Лютенс).
Расставим «кубики» … (1,2,3) Цель Результат (ожидаемый) Средства, технологии, задачи
Ожидаемый результат определяет средства, технологии, задачи! Цель Средства Технологии Задачи Результат
Цель управления организацииионным поводением в ОУ – оптимизация функционирования деятельности ОУ на основе анализа и планирования индивидуального поводения сотрудника, формирования и управления групповой динамикой, развития личностного потенциала сотрудников, анализа и управления поводением сотрудников в процессе внедрения изменений.
Источники повышения эффективности организацииионного поводения это те регуляторы, воздействие на которые влечет целенаправленное изменение в поводении индивида, группы, организацииионной деятельности.
Лесли Рай о «компетентности» Неосознанная некомпетентность Осознанная Некомп. Осознанная компетент Неосознанная компетентность
Oxford Advanced Learners Dictionary of Current English. Oxford University Press, 1982 Компетентный (о людях) – обладающий способностью, силой, властью, умением, знанием и т.д. (чтобы сделать то, что требуется). Компетентный (о качествах) – достаточный, адекватный
Формула: Компетентность = способности + знания, умения, навыки + мотивация к реализации компетентностькачестваЗУН Мотивация
Педагогические «ЗУН» Способности – природная одаренность человека к определенному виду деятельности. Знания – профессионально важная информация, ставшая достоянием сознания (в том числе памяти) специалиста. Навыки - автоматизированные компоненты сознательной деятельности.
Как проводить исследование организацииионного поводения? 1. Наблюдение за реальными событиями или происшествиями. 2. Объяснение этих событий.
Как проводить исследование организацииионного поводения? 1. Формулирование рабочих предположений и выводов, которые позволили бы предсказывать будущее поводение. 2. Проверка выводов на практике посредством экспериментальных исследований. Если эксперименты подтверждают предположения, то они принимаются в качестве решения. Если результаты не подтверждают предположение, то выдвигаются новые.
Лестница принятия решения Диагностика Ситуации проблематизация Сбор Альтернатив Их оценка Результативность \ Эффективность Принятие решения
(Линда Граттон, London business school) человек действует во времени. Люди обладают воспоминаниями о прошлом, восприятиями настоящего и надеждами на будущее; человек постоянно ищет смысл. Люди постоянно осуществляют поиск смысла работы и собственной жизни; у каждого человека есть душа. Люди обладают эмоциональным интеллектом, который включает в себя чувства доверия и обязанности, вдохновения и радостного возбуждения.