Педагогический совет Стратегия формирования школьного мониторинга в образовательном процессе как важнейший механизм инновационного развития ОУ
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.» А. Дистервег
Мониторинг (лат. monitor тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring осуществление контроля, слежения) - комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс
Виды мониторинга Мониторинг дидактический; Мониторинг воспитательный; Мониторинг социально- психологический; Мониторинг управленческий.
Методы сбора информации Анкетирование; Анализ документов; Тестирование; Экспертное оценивание; Наблюдение; Анализ статистических данных; Проведение срезовых и контрольных работ; И другое...
Отличие мониторинга от контроля Контроль вид управленческой деятельности, призванный выполнять роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления. Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количественно- качественных изменений.
Базовыми данными внутришкольного мониторинга педагогической деятельности могут быть: Сравнительный анализ показателей образовательного процесса по контрольным точкам и их динамика (по данным «Результативности в переводных/выпускных классах по предмету»); Самоанализ педагогической деятельности по итогам года или к аттестации педагогического работника; Анализ результатов итоговых, аттестационных, срезовых работ по предмету; Анализ результативности участия в конкурсах для учителей и активности работы в методическом объединении или в творческих группах учителей; Результаты анкетирования учащихся, родителей (например, анкета «Учитель глазами ученика»); Результаты психологических тестов.
Задача мониторинга - выявление взаимного влияния различных аспектов образовательного процесса и повышение качества образования
План работы -«Мотивация и эмоциональное отношение к урокам физики учащихся 7-11 классов» (Прудникова Е.В., учитель физики); -«Мониторинг эффективности применения ИКТ на уроках» (Прудникова Е.В., методист); - «Организация развивающего обучения на основе педагогического мониторинга» (Копылова С.А., учитель технологии); - «Мониторинг техники чтения как один из аспектов школьного мониторинга в вопросах формирования качества образования современного школьника» (Дмитриева А.С., учитель-логопед, Назаренко Н.В., методист)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !