Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Advertisements

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Личностно – ориентированные образовательные модели работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ 15 Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова И.А.Соловова.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми в массовой школе.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких ( необычных, незаурядных ) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений ) в том или ином виде деятельности. Это ребенок с более высоким ( в сравнении со сверстниками ) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению.

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях ( такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте ). 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки ( подростковый образ ). 3. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами ( чаще встречаются в старшем школьном возрасте ).

* принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ; * принцип возрастания роли внеурочной деятельности ; * принцип индивидуализации и дифференциации обучения ; * принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя ; * принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы ; Быть доброжелательным и чутким ; Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка ; Быть зрелым, т. е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения ; Быть эмоционально стабильным, т. е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами ; Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию ; Обладать чувством юмора ; Быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний ; Проявлять настойчивость, целеустремленность и обстоятельность ; Стимулировать когнитивные способности учащихся.

Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально ; личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда ; личность, способная осуществить самостоятельную деятельность ; личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры ; личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения ; личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

1. Изучить методическую литературу по работе с одаренными детьми Срок : до г. Ответственные : руководители МО. 2. Учителям – предметникам : - активизировать и разнообразить формы и методы работы с мотивированными обучающимися ; - продолжить работу по выявлению и дальнейшему развитию одаренных детей. Срок : в течение года. Ответственные : учителя - предметники. 3. Разработать рекомендации родителям и учителям по работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися. Срок : до г. Ответственные : зам. директора по УВР, руководители МО, психолог.