Урок математики 46 по учебнику М. И. Моро УМК «Школа России» Учителя начальных классов МОУ «Сидоровская СОШ» Романовского района Алтайского края Затулей Ирины Дмитриевны
Цели урока: Зккакрепить знание таблицы умножения. Совершенствовать умение решать задачи. Развивать внимание.
о п т Л о о е л д р к ь 6 х 7 6 х 9 3 х 9 9 х 4 8 х 4 9 х 7 9 х 9 6 х 8 9 х 6 8 х 8 7 х 7 8 х 7 Угадай имя гостя.
Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А все же будет дважды два По-прежнему четыре. С. Я. Маршккак Цели урока: Я хочу … повторить таблицу умножения. учиться решать задачи. вычислять примеры. решать уравнения. учиться быть внимательным. развивать память.
Хорошо ли вы знаете таблицу умножения? Выпишите в порядке возрастания те числа, которые можно получить при умножении… I вариант: …на 8 II вариант: …на 9 72
Мышиная эстафета Белый - 1 ряд Серый – 2 ряд 56 : 8 = 7 54 : 9 = 6 36 : 4 = 9 63 : 7 = 9 72 : 9 = 8 42 : 6 = 7 36 : 6 = 6 81 : 9 = 9 56 : 7 = 8 63 : 9 = 7 54 : 6 = 9 49 : 7 = 7
Кккак вспомнить забытое произведение ? Если я знаю, что 4 х 8 = 32,то 4 х 9 = 4 х = 36 Если я знаю, что 6 х 8 = 48, то 6 х 8 – 6 = 6 х 7 =42 7 х 8 = 8 х 7 9 х 6 = (4+5) х 6 = 4 х х 6=54
Задача Леопольда У кота Леопольда в квартире в 7 ккаквариумах живет 42 рыбёшки. Сколько рыб в 5 ккаквариумах на даче кота, если в каждом рыб одинккаковое количество? В 1 ккаквариуме Всего рыб Количество ккаквариумов ? ( ккак.)? ? 60 р. Одинккаковое 42 р. ? р 5 ккак. 7 ккак. Сколько надо ккаквариумов для 60 рыб?
Раз, два, три, четыре. Жили мышки на квартире, Чай пили, чашки били, по-турецки говорили: «Чаби, челяби, челяби, чаби, чаби».
Налево пойдешь –неизвестное найдешь. Прямо пойдешь – в волшебный лес попадешь. Направо пойдешь – работу найдешь.
Решить уравнения I вариант Х * 9 = 72 7 * d = 56 y : 4 = 6 II вариант y * 8 =72 8 * b = 56 X : 3 = 8
Задумай любое число от 1 до 10. Задумай любое число от 1 до 10. Увеличь его в 7 раз Увеличь его в 7 раз Вычти задуманное число.Вычти задуманное число. Раздели полученный результат на 3. Раздели полученный результат на 3. Умножь ответ на 5 Умножь ответ на 5 Если ответ разделить на 10, то получится то число, которое ты задумал. Попытайся объяснить, почему тккак получилось и тебе откроется еще одна математическая тайна
4 м 8 м S = a x b S = 4 м х 8 м = 32 м Ответ: 32 м площадь прямоугольника. 2 2 Кккакую площадь надо перекопать мышатам, чтобы найти клад?
Самостоятельная работа I вариант Рабочая тетрадь, с. 71, 192, 1 столбик. II вариант Рабочая тетрадь, с. 71, 192, 2 столбик
Ребята, помните: «Знание, лучшее богатство!»
Домашнее задание 1. Повторять таблицу умножения и деления 2.с. 62, 4, 5 или 5,6 3. По желанию с 55 – Математический фокус
1.Математика. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – 4-е изд. – М.:Просвещение, Резников А.И. Приключения Кота Леопольда (рисунки автора) ЗАО «Омега»