Виды универсальных учебных действий Личностные РегулятивныеОбщепознавательные Коммуникативные
Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание
Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Начальное образование УУД Результаты развития УУД Значение для обучения Личностные УУД смыслообразование и самоопределение. Личностные и регулятивные УУД Адекватная школьная мотивация. Рефлексивная адекватная самооценка Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная постановка целей – Высокая самоэффективность Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Сформированность учебной деятельности (УД). Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Предпосылка перехо-да к самообразованию Коммуникативные (речевые), регулятивные Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Коммуникативные, регулятивные Рефлексия Осознанность и критичность учебных действий
Универсальные учебные действия - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт. Занковцы: общее развитие личности обучающегося + Формирование «компетентности к обновлению компетенций» «компетентности к обновлению компетенций»
В учебно-методических комплектах определены 4 линии, позволяющих у каждого ребенка развивать САМОКОНТРОЛЬ : Осознание учеником операций, которые составляют то или иное учебное действие (пооперационный самоконтроль). Выделение известного и неизвестного (того, что я уже знаю, и что сейчас новое). Критическое восприятие образа (сравнение со своим взглядом). Осознание своих возможностей при выполнении разноаспектных заданий (осознание).
Ориентиры и приоритеты в области: - отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов); - отбора содержания образования и организации образовательного процесса; - организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов. Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам-практикам?
Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Организация совместной оценочной деятельности