обобщающий урок
1. Знать теорию. 2. Уметь строить и читать чертеж. 3. Уметь решать задачи.
1) Какая фигура называется треугольником? Назовите элементы треугольника. 2) Разделите треугольники на группы по числу сторон. 3) Разделите треугольники на группы в зависимости от углов. 4)Перечислите способы задания треугольника. 5) Что называется медианой, биссектрисой и высотой треугольника? Назовите их замечательное свойство. 6) Докажите, что если в треугольнике 2 угла равны, то он равно бедренный.
Из концов отрезка АB провели лучи AN и BM так, что NAB= MBA. Проведите прямую так, чтобы появились равные треугольники. Докажите, что они равны.
В АВС АВ=3,2 см, АC=3,2 см. Каков периметр треугольника, если у него все углы равны?
1) Точк а пересечения медиан – центр тяжести треугольника
2) Точк а пересечения биссектрис – центр вписанной окружности.
3) Точка пересечения серединных перпендикуляров – центр описанной окружности.
Сколько на рисунке треугольников?
I Вариант 1) АВС…, т.к… 2) АД…,т.к… 3) <В…<C, т.к… 4) АВД … АДС, т.к… 5) А также… ll Вариант 1) MNR …, т.к… 2) ER…,т.к… 3) RN…RM, т.к… 4)NER… MER, т.к… 5) А также…
Постройте на листе бумаги правильный треугольник со сторонами 12 см. Каждую сторону разделите пополам и точки деления соедините отрезками – средними линиями. Сколько получилось треугольников? Вырежьте большой треугольник. Перегните треугольник по средним линиям и соедините их вершины. Получилось геометрическое тело – тетраэдр. Тетра – 4, ядра – грань.
1. Нарисуйте отрезок АС. 2. Найдите его середину К. 3. Постройте перпендикуляр к отрезку АС из точки К. 4. Возьмите на нем точку В и соедините с точками А и С. Что получилось? 5. Докажите, что треугольник АВС равнобедренный.
Обратите внимание на цели урока, записанные на доске Поставьте себе оценку за усвоение данной темы.