Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская 16в, корпус УЛК, ауд а. Контактный телефон: ,
Самостоятельная работа учащихся – учебная (научная) деятельность по достижению конкретных результатов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя
Самостоятельная работа способствует более успешному восприятию, закреплению и усвоению учебного материала формированию и отработке практических умений и навыков формированию навыков самообразования приобретению опыта планирования и организации рабочего времени формированию навыков работы с информационными ресурсами
Формы самостоятельной работы Работа с информационными массивами Выполнение практических заданий Разработка курсовых и дипломных проектов, разработка и реализация проектов
Методически обеспечить самостоятельную работу студентов – значит сформулировать цели и задачи самостоятельной работы подобрать формы проведения и определить содержание самостоятельной работы подобрать тематическую и методическую литературу разработать инструкции или методические указания разработать формы текущего и рубежного контроля составить перечень учебных мероприятий по сопровождению самостоятельной работы
Содержание учебно-методического комплекса (силлабуса) Перечень заданий для самостоятельной работы Содержание заданий Сроки выполнения заданий Методические указания к выполнению заданий Контролирующие задания (вопросы для самопроверки) Критерии оценивания выполненных заданий Список учебной литературы График консультаций
Формы контроля самостоятельной работы студентов Устная или письменная проверка Защита курсовых и дипломных работ Тестирование
Работа с тематической литературой Назначение подробное изучение тематических вопросов и закрепление полученных представлений ознакомление с образцами выполнения действий организация целенаправленной деятельности студентов в курсах формирование контекста учебных ситуаций обеспечение выполнения учебных заданий
Формируемые умения обрабатывать большие объемы информации в ограниченное время использовать полученные сведения для решения задач различного плана обосновывать свою позицию на основании аргументов однозначно и в доступной для аудитории форме формулировать свои мысли
Формируемые навыки сравнивать обобщать выделять главное связывать изучаемый материал со сложившейся ситуацией
Формируемые представления об организации работы с информационными массивами об использовании полученной информации для различных целей
Структура задания для самостоятельного освоения учебного материала Задание Содержание задания Вопросы для самопроверки Литература по теме
Обеспечение работы студентов с тематической литературой Подбор тематической и справочной литературы Составление вопросов и/или заданий по теме Подготовка заданий для самостоятельного освоения учебного материала Проведение тематических семинарских обсуждений на занятиях Обеспечение доступа учащихся к тематической и справочной литературе Использование форума учебного курса Проведение консультаций Разработка критериев оценивания результатов самостоятельной работы Разработка системы стимулирования самостоятельной работы
Контроль процесса самостоятельного усвоения учебного материала учащимися осуществляется в ходе семинарского обсуждения ответов на вопросы преподавателя на аудиторном занятии и в форуме тестирования выполнения учебного задания (косвенно)
Выполнение учебных заданий Назначение организация учебной работы участников курсов освоение технологий, приемов и способов организации коммуникационной работы освоение технологий и процедур организации персональной деятельности
Обучение умениям делать выбор составлять план работы на конкретный период времени в соответствии с жизненными приоритетами использовать возможности компьютерных телекоммуникаций взаимодействовать на межличностном и межгрупповом уровнях разрабатывать, организовывать и осуществлять целенаправленное адресное информационное воздействие
Обучение навыкам составлять элементы информационных материалов групповой работы самодисциплины
Формируемые представления о характеристиках социального окружения о способах и механизмах осуществления коммуникации в социальной среде о способах и приёмах рациональной организации собственной работы
Структура учебного задания Название учебного задания Дата выдачи Срок выполнения (дата и номер учебной недели) Назначение учебного задания Содержание учебного задания Перечень технологических материалов, которые рекомендованы к использованию Критерии оценивания
Сопровождение самостоятельной работы по выполнению учебных заданий Подготовить тематическую и справочную литературу Составить задания для самостоятельного освоения учебного материала Составить учебные задания Разработать формы контроля результатов выполнения учебных заданий Организовать работу в форуме и на аудиторных занятиях Разработать технологические материалы Обеспечить доступ учащихся к учебным материалам Указать назначение каждого учебного задания Указать критерии оценивания выполненных заданий Определить сроки выполнения заданий Проводить консультации
Работа в электронной оболочке учебных курсов обеспечивает возможность ориентироваться в назначении и содержании разделов образовательного портала ТГУ получить доступ к учебным материалам курсов пересылать выполненные задания оперативно видеть результаты персональной учебной работы участвовать в коммуникационных мероприятиях получить консультацию преподавателя или тьютора осуществлять коммуникации между участниками курсов осуществлять направленное информационное воздействие составлять персональное досье
Обучение умениям проводить подготовку материалов для публикации в электронной среде образовательного портала ТГУ публиковать материалы на web-сайте размещать материалы в разделах персонального досье использовать сайт в качестве средства информационного воздействия составлять и вести персональный электронный планировщик
Обучение навыкам работать с электронной почтой работать в форуме участвовать в электронном голосовании
Формируемые представления о возможностях средств компьютерных телекоммуникаций об использовании средств для информационного воздействия о возможности самопрезентации
Сопровождение самостоятельной работы в электронной оболочке учебных курсов Выделить виды технической работы участников учебных курсов Составить тематику консультаций Разработать консультации, справочный и технологический материалы для работы в электронной среде Распределить консультации в учебном плане в соответствии с учебными заданиями в курсах Обеспечить своевременный доступ учащихся к учебным материалам Разработать и подготовить формы для размещения материалов выполненных учебных заданий и пересылки преподавателю Вести консультационную работу на аудиторных занятиях и в форуме